(Город Казань KZN.RU, 23 августа, Юлия Летникова).
Аллея Славы казанского «Метроэлектротранса» по ул.Петербургской пополнилась еще
одним экспонатом – на постамент установили отреставрированный вагон «РВЗ-6». Такие
трамваи курсировали по городу почти полвека – с 1962 по 2009 годы. Мэр Казани
Ильсур Метшин осмотрел обновленную экспозицию и пообщался с ветеранами
предприятия.
«История нашего наземного электрического транспорта
началась еще до Советского Союза. В Казани трамваи развивались наряду с Москвой
и Санкт-Петербургом, а некоторые нововведения появлялись в столице республики
раньше, чем в других городах. Важно, что вы храните историю, а ваши ветераны до
сих пор в строю», – сказал Мэр и поблагодарил сотрудников предприятия за их
работу.
Генеральный директор «Метроэлектротранса» Айдар
Абдулхаков показал главе города стенд с портретами 30 сотрудников предприятия –
участников Великой Отечественной войны, которые после ее окончания вернулись на
предприятие. Кроме того, вдоль аллеи установлены информационные стенды об
истории развития казанского трамвая, а возле самих экспонатов – пюпитры, чтобы горожане
и гости столицы могли узнать об особенностях представленных на Аллее Славы вагонов,
рассказал Айдар Абдулхаков.
Отреставрированный советский вагон 1962 года выпуска
стал четвертым экспонатом. В 2010 году, когда была открыта аллея, здесь установили
вагон конки 1875 года, двухосный моторный вагон Nivelles 1899 года и моторный вагон
серии Х 1929 года.
Односторонние моторные четырехосные вагоны «РВ3-6»
выпускались с 1961 по 1987 годы. В трех трамвайных депо Казани в течение 47 лет
эксплуатировался 521 вагон, они курсировали на 23 маршрутах с протяженностью
путей 183 км. Реставрация трамвая заняла у сотрудников предприятия около двух
месяцев. На сегодня это последний такой вагон в Казани, остальные были
утилизированы.
О том, почему вагоны «РВ3-6» полюбились водителям
трамваев, Ильсуру Метшину рассказал ветеран предприятия Фарид Сибгатуллин: «Эти
трамваи отличались от других системой из четырех тормозов. За все время
эксплуатации таких вагонов не произошло ни одного ДТП». Сейчас Фарид Сибгатуллин,
который работал в «Метроэлектротрансе» с 1970 года, преподает в техникуме –
обучает будущих специалистов.
Вместе с ветераном предприятия Мэр города зашел в вагон
трамвая, где оформил билет и побывал в кабине водителя. «Это была рабочая
лошадка, наш любимый трамвай – с отоплением, обогревом стекол, ездить на нем
было очень комфортно», – вспоминает Людмила Алексеева, которая на протяжении
пяти лет водила «РВ3-6». Она работает на предприятии с 1979 года, сейчас занимает
должность водителя-наставника. «Важно, что вы передаете опыт молодым», –
обратился к ветеранам предприятия Мэр Казани.
Напомним, Аллея Славы по ул.Петербургской была
открыта 9 мая 2010 года в память о подвиге народа в Великой Отечественной
войне. Аллея была создана силами МУП «Метроэлектротранс». Помимо ретротрамваев
здесь установлен обелиск памяти павших героев-транспортников.
На сегодня парк наземного электротранспорта Казани
включает 106 трамваев, 23 из которых трехсекционные. Всего в столице РТ 9
трамвайных маршрутов общей протяженностью 240,4 км.
Вместе с Мэром Казани Аллею Славы посетили
заместитель руководителя Исполкома Ильдар Шакиров, председатель Комитета по транспорту Амир Сафин, глава администрации
Вахитовского и Приволжского районов Казани Марат Закиров.