(Город
Казань KZN.RU, 18 ноября, Зиля Гайфи). В столичной Ратуше в эти минуты проходит
заседание, посвященное разработке проекта Комплексной схемы организации
дорожного движения Казани на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года. В
мероприятии принимают участие Мэр Казани Ильсур Метшин, представители Программы
развития ООН, Министерства транспорта РФ, Кабинета министров РТ, главы
администраций районов, руководители структурных подразделений Исполкома, члены
рабочей группы и представители проектных, транспортных и общественных
организаций.
Открывая
заседание, Ильсур Метшин отметил важность обсуждаемого вопроса.
Совершенствование улично-дорожной сети Казани является одним из приоритетных
направлений городской политики. Первые активные шаги в этой области были
предприняты в период подготовки к Универсиаде. «Мы работали над разработкой
проекта КСОДД не один месяц. Была проделана огромная, кропотливая работа.
Большой шаг в сторону развития улично-дорожной сети города был сделан в период
подготовки к проведению Универсиады. Согласно сервису «Яндекс. Пробки» на сегодняшний
день мы являемся одним из самых благополучных городов в России в этом плане.
Тем не менее, это не дает нам права почивать на лаврах. Мы обязаны заниматься
этим вопросом системно. В процессе разработки проекта КСОДД мы получили много
предложений от неравнодушных казанцев. Однозначно этот документ не будет лежать
на полке и пылиться. Конечно, денег в бюджете всегда не хватает, но мы надеемся
на помощь Президента Татарстана. Хочу поблагодарить ООН за ее программу
развития, за то, что она приняла участие в софинансировании», - сказал Мэр.
Перед
выступлениями экспертов, участникам заседания представили видеоролик,
в котором изложены результаты анализа транспортной ситуации в Казани, а также
основные варианты развития улично-дорожной сети.
Напомним, Комплексная
схема организации дорожного движения Казани на 2014-2020 годы с перспективой до
2030 года разработана в рамках совместного с Программой развития ООН проекта по
сокращению выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах
России на условиях паритетного финансирования. Соглашение о совместной
разработке и договор о финансировании подписаны 2 декабря 2013 года. Утверждены
техническое задание, смета, график выполнения работ.
В апреле 2014
года состоялся открытый конкурс на разработку КСОДД Казани, в котором приняли
участие 5 разработчиков. Победителем был признан санкт-петербургский Научно-исследовательский
и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, с
которым 6 мая 2014 года подписан муниципальный контракт.
Основной
целью проекта является совершенствование организации движения на
улично-дорожной сети Казани методом предупреждения возникновения заторовых
ситуаций, снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, повышения безопасности
дорожного движения, повышения качества транспортного обслуживания, создания
комфортной транспортной среды для жителей и гостей города.