По каким
приоритетным направлениям будет развиваться Казань в ближайшую пятилетку? Какие
мероприятия планируется провести в столице Татарстана в год водоохранных зон?
Каким будет Генеральный план застройки Казани? Как будет меняться транспортная
система столицы республики? Как горожане могут внести собственный вклад в
развитие любимого города? На эти и другие вопросы в рамках онлайн-конференции,
которая прошла на портале TatCenter.ru 18 февраля, ответил мэр Казани Ильсур Метшин. Глава города дал старт
серии встреч горожан с главами крупных муниципальных образований и городов
республики.
Ольга Петрова: Ильсур Раисович! С уважением отношусь к вашей работе, успехов и терпения хочу пожелать. Вопрос такой: как можно принять участие в разработке стратегии-2030, куда направлять свои пожелания? И самое главное, как с пожеланиями граждан будет работать мэрия, исполком?
И.М.: Меня очень радует, что мой призыв принять активное участие в разработке стратегии развития Казани услышан, и люди начали думать об этом важном вопросе, хотя я обратился ко всем жителям города с этой просьбой только на прошлой неделе. Я всегда был уверен, что в нашем городе живут активные и неравнодушные люди, способные сообща делать важные дела и думать об общественных интересах.
Мне действительно очень важно услышать ваши предложения. Какой должна быть Казань к 2030 году? Каким мы видим будущее наших детей и внуков, что нужно, чтобы комфортно чувствовать себя на пенсии? Какой видят Казань нынешнее поколение студентов и школьников? Чего им не хватает, что еще нужно сделать, чтобы они продолжали учиться и работать, создавать собственные семьи и воспитывать детей именно здесь, в нашем прекрасном городе?
Это не пустой пафос, но это действительно тот случай, когда нам важно мнение каждого. Оно будет услышано, внимательно рассмотрено и все лучшие предложения обязательно будут включены в «Стратегию-2030».
Что касается того, куда направлять пожелания и предложения. Пока вы можете присылать свои предложения на официальный портал города. А чуть позже мы откроем отдельную Интернет-страницу, посвященную Стратегии развития Казани.
Аделина: Какой Вы сами видите Стратегию социально-экономического развития нашего города до 2030 года - на такую длительную перспективу? Какие первоочередные цели она должна ставить, какие задачи решать? Вопрос задаю потому, что считаю, что стратегия до 2030 - слишком длительная, насколько она будет реализуема? Я уезжала из Казани и не жила здесь 5 лет. Уезжала из глухой провинции, вернулась - в один из лучших городов России. Все очень динамично меняется. Не теряет ли актуальности планирование на такой длительный срок? Для чего оно нужно?
И.М.: Спасибо Вам за высокую оценку изменений в городе. Но я не могу согласиться тем, что Казань была «глухой провинцией». Мы всегда были образовательным центром Поволжья. Мультикультурным городом с самобытной историей. Имена людей, родившихся или работающих в Казани известны всему миру: Державин, Лобачевский, Габдулла Тукай, Бутлеров, Шаляпин, … Перечислять всех не хватит времени.
Но вы правы в том, что за последнее время Казань действительно разительно изменилась. Но эти изменения стали возможными именно потому, что вначале была мечта. Без нее мы бы не добились таких преобразований. Нам помогли и празднование Тысячелетия Казани, Всемирная летняя Универсиада, Чемпионат мира по водным видам спорта. Но останавливаться на достигнутом нельзя. Поэтому мы должны попытаться смоделировать свое будущее. Чем точнее мы его представим, чем детальнее проработаем свои мечты, чем больше аспектов развития города учтем, тем больше вероятности, что сумеем продвинуться к новой цели и сделаем Казань еще более комфортным для жизни городом. Поэтому включайтесь в обсуждение!
Багаутдинов Р.: У меня такой вопрос. Вы объявили масштабную инвентаризацию земельных участков у воды в Год водоохранных зон в РТ. Когда стартует инвентаризация, когда планируется ее завершить, какие, в первую очередь, районы/объекты планируется проверить и каким, по Вашим ожиданиям, должен стать ключевой итог инвентаризации земельных участков береговой линии Казанки? Могут ли казанцы куда-либо обращаться, если считают, что территории у реки заняты незаконно?
И.М.: Провести инвентаризацию участков в водохранной зоне нам и всем муниципалитетам республики рекомендовано решением Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в РТ от 30.11.2015 №ПР-355. Оно возникло в связи с объявлением Года водоохранных зон в РТ и, надеюсь, поможет нам сконцентрировать свои усилия на таком важном вопросе, как предупреждение нарушений водного законодательства и обеспечении доступности водных объектов для всех горожан.
Не секрет, что реальность далека от идеала, описанного в законе, который говорит о том, что любой гражданин имеет право на свободный проход к границам водного объекта. У нас немало самозахватов, где-то участки в водоохранной зоне просто напоминают свалку. И чтобы навести порядок в этом вопросе, необходимо, как минимум, начать с инвентаризации.
Эта работа уже началась в прошлом году. В акватории Куйбышевского водохранилища комитетом земельных и имущественных отношений исполкома Казани проверены 690 земельных участков вдоль береговой полосы водохранилища, выявлено 178 правонарушение, по 80 материалы направлены в суд, по 69 имеются судебные решения об обязании освободить самовольно занятые земельные участки. В этом году, как только позволят погодные условия, будем инвентаризировать земельные участки береговой линии Казанки в границах г.Казани.
Весной дадим официальный старт акции «Народная инвентаризация» в отношении земельных участков вблизи береговых зон водных объектов, поскольку «всем миром», как известно, можно добиться большего.
Благодаря помощи казанцев «народная инвентаризация» оказалась очень результативной в предыдущие годы в отношении пустующих зданий, заброшенных земельных участков, точек разлива алкоголя. О точной дате обязательно сообщим на нашем официальном портале kzn.ru и в средствах массовой информации. И традиционно самых активных горожан обязательно поощрим призами.
Что касается ожиданий, то думаю любой казанец, и я не исключение, хочет иметь чистые, удобные и доступные подступы к берегам наших рек и озер. Тем более что это в буквальном смысле законное желание.
Фарид С.: В 2014 году был утвержден проект планировки территории «Старое русло реки Казанки и Адмиралтейская слобода», по которому планируется реконструкция 365 га территории Кировского района до 2018 года. Как кризис повлиял на эти планы? Что планируется провести в первую очередь, и от чего приходится пока отказаться?
И.М.: Сказать, что кризис никак не повлиял на наши планы, было бы неправдой. Рассчитывать на очень масштабные изменения Адмиралтейской слободы, которые мы изначально хотели видеть в 2018 году, вряд ли приходится. Но полностью от наших планов мы не отказываемся. Слишком много сил и желания уже вложено. И мы будем продолжать реновацию территории слободы.
Большая работа проделана по разработке проекта планировки Адмиралтейской слободы. Напомню, в прошлом году он получил специальный приз первого ежегодного градостроительного конкурса министерства строительства России и очень высокие оценки экспертов. Этот документ позволяет нам уже сегодня понимать - что, где и как мы здесь можем делать.
В соответствии с проектом запланировано строительство очистных сооружений поверхностных, ливневых и талых вод с водосборной территории Адмиралтейской слободы. Ведутся и локальные работы. В прошлом году начата реконструкция «Сада Рыбака».
В этом сезоне мы планируем построить здесь универсальную спортивную площадку для занятий футболом, волейболом и баскетболом, а также с антивандальными спортивными тренажерами.
Начата разработка проектной документации реконструкции мусульманского кладбища на ул.Брюсова. Продолжается разработка научной концепции музейного комплекса Адмиралтейской слободы, который позволит наиболее полно раскрыть историю создания военно-морского и торгового флота России и обозначит роль Казанского адмиралтейства в его становлении.
Да, экономическая ситуация заставляет шагать не так широко, как хотелось бы, но мы тем не менее продолжаем движение вперед.
Эльмир Вахитов: Уважаемый мэр! Хочу пожелать вам успехов и задать вот такой вопрос. Я живу в Ново-Савиновском районе, работаю в центре, пользуюсь общественным транспортом и в целом приветствую политику города по упорядочиванию движения и парковок автомобилистов. Их сейчас тьма. Когда в прошлом году в Казани появились платные муниципальные парковки и вы, и президент говорили, что вырученные средства пойдут и на общественный транспорт, в том числе. Какие новые маршруты общественного транспорта появились в Казани в прошлом году, появятся ли новые в этом году? И хочется знать, как обновляется парк автобусов, троллейбусов и трамваев в Казани?
И.М.: Хочу поблагодарить вас за добрые слова и позитивную оценку политики городских властей в плане комплексной организации дорожного движения.
Что касается вашего вопроса, то только в 2015 году нами были оптимизированы и изменены схемы движения 13 городских автобусных маршрутов. Для улучшения качества транспортного обслуживания, за последние три года в город закуплено 539 автобусов, оснащенных экологичными двигателями уровня Евро-3 и Евро-4. Кроме того, 58 комфортабельных троллейбусов и 40 трамваев. В этом году благодаря помощи нашего президента на городские линии выйдут 10 новых трамваев и 40 троллейбусов.
Сегодня многие мои коллеги из других городов, приезжая в Казань, удивляются, видя наш транспорт. Ведь во многих городах по общественным маршрутам по-прежнему курсируют ПАЗики и Газели. А для нас это уже позабытый вчерашний день. Казанцы привыкли к совершенно другому уровню комфорта в общественном транспорте.
Вопрос про ливневки: Уважаемый Ильсур Раисович! Скоро всех горожан ждет «высокий» ливневый сезон. Будет ли в этом году продолжена работа по замене ливневок, заложены ли подобные работы в бюджет Казани? Если да, то в каких районах?
И.М.: Тема ливневок – одна из больных для города. После хорошего дождя нас только ленивый в соцсетях не ругает.
Но что делать, у нас по-прежнему километры бесхозных, заброшенных и намертво забитых сетей, доставшихся в наследство от советской власти. Плюс еще и новые микрорайоны, которые строились без всяких ливневок. А суммы, на то, чтобы построить новые линии, нужны огромные. Миллиарды рублей!
Тем не менее, мы эту работу ведем. Не теми темпами как хотелось бы, но ряд локальных проблем удалось победить - на проспекте Победы, под мостом на Компрессорном. В прошлом году сделали ливневки на Булаке – еще одна наша болевая точка была.
Всего у нас в городе 371 километр сетей ливневой канализации. Начиная с 2012 года, мы прочистили и привели в рабочее состояние чуть меньше половины – 170 километров.
На этот год, в рамках средств, запланированных в бюджете, мы намерены прочистить и восстановить не менее 50 километров сетей.
Дмитрий Сагдеев: Наш город постоянно расширяется, и это не может не радовать. Но существуют некоторые «заминки» с обслуживанием новых микрорайонов общественным транспортом. В лучшем случае с учетом новой застройки изменяются существующие маршруты, в худшем - происходит попытка запуска некоего автобуса, который перевозчики просто не берут. Нельзя ли создать такую структуру, так называемое Казенное ПАТП, которое будет брать и «раскатывать» новые автобусные маршруты, которые не хотят «с ходу» брать коммерческие перевозчики, а взамен этого получать полную компенсацию от города? Вторая часть вопроса: почему, проектируя новые микрорайоны, никто не задумывается о том, чтобы проводить туда линии «ускоренного» трамвая? Ведь, как показал опыт 5-го маршрута, это может быть скоростной и стабильный транспорт. Спасибо!
И.М.: Отвечать вопросом на вопрос невежливо, но, тем не менее, на какие деньги вы предлагаете создать «казенное ПАТП» и за счет чего платить полную компенсацию? Бюджет города пополняется только за счет налогов. И в ответ на ваше предложение покупать автобусы, урезая расходы на другие городские нужды, и компенсировать проезд на них жителям отдельных городских микрорайонов или поселков, жители других районов и поселков законно возмутятся.
Разрабатывая действующую транспортную систему, мы отмерили гораздо больше, чем семь раз. К нам приезжают из других городов перенимать опыт. Поверьте, на сегодня он один из самых передовых во всей России.
Достаточно вспомнить беспредел на наших дорогах, который творился десять лет назад – полуразваливающиеся Газели, скорченные в них пассажиры, море аварий. Наша главная задача сегодня развивать и модернизировать существующую сеть.
Что касается прокладки линий трамвая в новые жилые микрорайоны, то это требует огромных средств и нам они пока не по карману. По мере завершения строительства автодороги от ул.Б.Урманче до ул.Тульская планируется закольцевать трамвайный маршрут №5 «Микрорайон «Солнечный город» – ж.д.вокзал».
В этом году, благодаря решению президента Рустама Нургалиевича Минниханова, выделены средства на приобретение еще 10 новых трамваем и 40 троллейбусов. Первый трамвай из этой партии уже, кстати, уже вышел на линию.
Но даже с учетом этой неоценимой помощи, тому же трамвайному депо необходимо поменять еще как минимум 40 вагонов. Не стоит забывать и о том, что мы по-прежнему планируем строительство второй ветки метрополитена. Так что «казенное ПАТП» сегодня - это нереализуемое предложение.
Гатиатулин Аскар: Скоро весна, дворы Казани превратятся в грязевые бассейны, во многом из-за повальной парковки на «зеленых зонах». Планируются ли серьезные действия, чтобы навести порядок с этой проблемой в спальных районах?
И.М.: Парковок в спальных районах города действительно не хватает. Но это не инопланетяне приезжают к вам во двор и ставят машину на газон. Это ваши соседи по дому, по лестничной клетке. Поэтому победить это можно только сообща.
Да, сегодня мы четко определили Градостроительным уставом, сколько парковочных мест должно быть рядом со строящимися домами, офисами, рынками или гостиницами.
Много паркингов в центре города, есть они и в спальных районах. Но мы привыкли так – одной ногой еще в машине, другой уже в подъезд зашли. Чего греха таить, все мы – автолюбители в первом поколении. В то время как в Европе, третье поколение автовладельцев покупают автомобиль только тогда, когда четко знают и понимают, куда они будут его ставить.
Мы сегодня боремся с этим явлением, идет регулярная работа по выявлению автомобилей, припаркованных на газонах и детских площадках. Мы ведем работу с управляющими кампаниями и ТСЖ, просим их ставить ограждения вокруг детских площадок и зеленых территорий. Но зачастую еще раньше оградить их успевают автолюбители. Если вы готовы включиться в эту работу, то существует мобильное приложение «Инспектор», с помощью которого в онлайн режиме можно сообщить о нарушении. И многие казанцы уже помогают нам таким образом. Мы планируем введение средств автоматической фиксации подобных нарушений. Но этот вопрос можно решить только за счет общественной нетерпимости к подобным фактам.
Новожилова Анна Николаевна: Предполагается ли в Казани установить урны или назначить места сбора мусора, где можно выбросить раздельно: стекло, полиэтилен, металл, бумагу? В Москве и Спб. озадачены этим вопросом. Есть ли какие-то наработки в Татарстане? Жду ответ.
И.М.: Мы не первый год занимаемся этим вопросом. Впервые, в 2013 году, в преддверии Универсиады, мы установили в городе более 40-ка площадок для раздельного сбора мусора. В следующем году мы нашли единомышленников в этом вопросе в лице ТЦ «МЕГА» и «IKEA», с которыми реализовали проект «Цвет имеет значение».
Понемногу общественное экологическое сознание зреет и все больше людей готовы начать сортировать мусор. Но справедливости ради надо заметить, что пока нам далеко до Японии, где принято мыть стаканчики из-под йогурта перед тем как выбросить в контейнер для пластика.
Сегодня утилизация отходов в Казани является сферой деятельности коммерческих организаций и частных предпринимателей. В 2015 году несколько индивидуальных предпринимателей установили в ряде дворов рядом с обычными контейнерами емкости для сбора использованных ПЭТ-бутылок и бумаги. А по линии Министерства экологии и природных ресурсов республики, контейнеры для раздельного сбора отходов были установлены в ряде школ Вахитовского, Советского и Приволжского районов.
Одна из коммерческих фирм разместила пункты приема вторсырья по двум адресам на Мавлютова, 9 и Фучика, 64 и планирует расширить сеть таких пунктов. Но это вопрос их бизнеса, и мы не можем их торопить. Так что эта работа ведется и уверен, что рано или поздно это станет нормой.
Брагина Ф.М.: Ильсур Раисович! Вы ратуете за воссоздание зеленого каркаса Казани, но в то же время своим решением передаете Госжилфонду под точечную застройку двумя многоэтажными домами единственную зеленую зону для жителей домов по улицам Газовая, 2-я Газовая, Качалова, Спартаковская, Это яркий пример уютного сквера, где не нужны многомиллионные вливания, там все от души и для души. Вы готовы все застроить многоэтажками, а потом жильцы этих муравейников и близлежащих домов не знают где найти место для прогулок детям и отдыха пожилым? Вы обозначили приоритеты развития города: к 2020 году Казань станет лучшим городом России по уровню комфорта и качеству жизни... Но получается, что для жителей домов на этих улицах ухудшают условия нормального жизнеобеспечения, нарушаются права и свободы граждан?
И.М.: Действительно, данный земельный участок был отведен Госжилфонду под строительство 12-этажного трехсекционного дома в 2014 году, поскольку, согласно Правилам землепользования и застройки, этот участок находится в зоне многоэтажной жилой застройки. Вспомните, что было здесь двадцать пять лет назад – дома, снесенные в рамках программы ликвидации ветхого жилья. И назначение участка с тех пор не изменилось – это не рекреационная зона, а зона жилой застройки.
Надо понять, что город растет. И уплотнение застройки, возведение домов на территориях, которые для этого предусмотрены - неизбежно. Мы не можем остановить развитие города.
Но вместе с отведением земли под строительство жилого дома, Управлением архитектуры и градостроительства города сформированы участки под скверы: на пересечении ул.Качалова и Н.Назарбаева; ул.Ипподромная и ул.Качалова; ул.Спартаковская и Н.Назарбаева.
Бикметов Р.А.: По утрам и вечерам около Компрессорного завода и на Сибирском тракте в сторону п. Дербышки и со стороны п. Дербышек в сторону центра образуются гигантские пробки-заторы. Через 2-3 года здесь будет транспортный коллапс. Что планирует Администрация Казани по предупреждению этого коллапса?
И.М.: Мы планируем к 2020 году в районе Компрессорного завода построить автомагистраль общегородского значения в продолжении ул. Академика Губкина с выходом на федеральную трассу М-7. Это существенно снизит загрузку Сибирского тракта и улицы Мира.
Семья Галеевых: Уважаемый Ильсур Раисович! В прошлом году в Казани прошли новые для города мероприятия – с удовольствием гуляли всей семьей почти что каждый день на площадке у Театра кукол, где проходил Фестиваль цветов. Были несколько раз на набережной у татарского театра. Посмотрели мишек около ЗАГСа. Было чем заняться вечерами вместо телевизора. Но у меня вопрос. Почему нет открытых кафешек? Хочется присесть, поесть хотя бы десерта, попить чаю, но не в дешевых пластиковых стаканах, а в чашке с блюдцем. Неужели в нашем большом многомиллионном городе при наличии такого количества ресторанов нельзя организовать выездное обслуживание? Если это все же возможно постарайтесь в этом году обратить на это внимание. Это же и налоги, которые пойдут в бюджет. Что скажете на это? С благодарностью к вашей работе, семья Галеевых.
И.М.: Не могу согласиться в том, что у нас в городе нет открытых кафе. В прошлом сезоне работали 45 летних кафе и 17 летних веранд при стационарных объектах общественного питания. В 2016 году количество мест для установки летних кафе увеличено до 52, а летних веранд до 56.
Но совершенно согласен с вами - чай в пластиковых стаканчиках проигрывает чаю в фарфоровой чашке. Даже по вкусу. Но, увы, есть требования Роспотребнадзора, в соответствии с которыми на мероприятиях разрешается использовать только одноразовую посуду. То же диктуют и соображения безопасности. Поэтому во время выездной торговли предприятия общественного питания используют только сертифицированную одноразовую посуду.
Фаттахов, житель микрорайона Азино: Прочитал в прессе о задолженности казанцев в 2,07 млрд рублей за жилищно-коммунальные услуги на начало 2016 года. Управляющие организации заключают соглашения с должниками о реструктуризации долга. Заключено соглашений на сумму 180,5 млн. руб. И что? Это же мизерная сумма. А какие действия буду предпринимать власти города по остатку задолженности? Насколько это серьезная проблема для города? Как вообще можно решить эту проблему в условиях, когда возникает задолженность по зарплате и не хватает денег, чтобы оплатить коммунальные услуги?
И.М.: Масштаб проблемы для города задолженности по оплате коммунальных услуг дает понять ее объем – более 2 млрд рублей. Хочу пояснить, что в числе должников не только физические лица, но и юридические.
Парадокс заключается в том, что среди должников немало людей с нормальным уровнем доходов. Их мы стимулируем судебными исками и приостановлением социального найма. Только в прошлом году управляющие кампании города подали 4900 исковых заявлений на общую сумму свыше 409 млн руб.
Самыми дисциплинированными традиционно являются пенсионеры, у которых отнюдь не высокие доходы.
Когда ситуация совсем, что называется «не решаемая» речь идет о выселении на меньшую жилплощадь. В 2015 году мы подали 9 исковых заявлений на выселение (общая сумма долга по этим квартирам составила 9 миллионов рублей). Как итог – двое переселены, трое должников погасили задолженность, выплатив более миллиона рублей. В одном случае суд нам отказал. Остальные дела пока еще слушаются в судах.
Но помимо карательных мер управляющие компании, как правило, предлагают должникам либо соглашение о реструктуризации долга, либо какие-либо другие формы его погашения. Например, у нас есть прецеденты, когда ряд должников согласились отработать долг в качестве дворника или уборщика.
Для ряда категорий граждан предусмотрены льготы и субсидии на отплату коммунальных услуг. Для их получения необходимо обращаться в органы соцзащиты. Но льготы эти предоставляются только тем, у кого нет долгов за ЖКУ.
В связи с переходом на оплату тепла по факту буквально только что внедрена новая мера поддержки, когда жителям предлагается оплачивать услугу в рассрочку. Процесс взыскания долгов сложный и не быстрый, но он будет продолжаться.
Наумова: Уважаемый Мэр! Улица Глушко плотно заселена (много высотных домов по соц. ипотеке) маленькие придомовые территории, большое количество автомобилей в связи с этим проблемы с парковкой. Активная группа жильцов нашего дома Глушко, 22б ходили в различные инстанции власти за официальным разрешение на организацию автостоянки, все «отмахивается». Хотя по ул. Глушко практически у каждого дома огороженные стоянки (незаконно). Помогите нам пожалуйста, посодействуйте в оформлении разрешения на парковку около дома ул. Глушко, 22 б. А так же просим Вас разработать проект «Доступная парковка у Дома» для жителей города. Если бы существовал такой проект, где жители домов принимали бы решение об организации стоянки, официально оформляли бы документы через управляющую компанию (ЖКХ). Это бы было очень удобно. Жители города готовы платить за организацию официальной парковки, что принесет дополнительный доход в бюджет города.
И.М.: Что сказать – вы сами собственники жилья. И не только своей квартиры, а всего дома и территории вокруг него. Это ваше право, собрать общее собрание жильцов и принять на нем решение об организации дополнительных парковочных мест в пределах своего земельного участка. Дело – за вами.
Другой вопрос, что зачастую под автостоянку хотят занять существующие зеленые зоны. Доходило до того, что даже просили детскую площадку убрать и стоянку сделать. Вот на это мы никогда своего согласия не дадим.
Гузенфельд Л.Р.: Вопросов и предложений много, как и претензий, но постараюсь ограничиться одним. Итак, планируется ли строительство социально значимых объектов, в частности поликлиники (детской) на Танкодроме, в посление годы активно застраиваются пустующие участки на Карбышева, Даурской и др., а ведь медучреждения планировались на гораздо меньшее количество человек. На нашем 6-м участке уже много лет нет постоянного участкового, а дальше врачи совсем «зашьются»... Спасибо.
И.М.: Мы знаем о ваших проблемах. Действующим поликлиникам действительно непросто обслуживать разрастающееся население вашего микрорайона.
В конце 2015 года Исполком города принял постановление о проекте планировки по улице Гвардейской. И в соответствии с ним в микрорайоне Танкодром предусмотрено размещение поликлиники площадью 1200 кв.м. во встроенных помещениях строящихся многоквартирных домов.
К сожалению, пока у нас есть только проект планировки домов. Сроки строительства и открытия поликлиники мы сможем назвать только после разработки и утверждения проектно-сметной документации. Тем более, что строительство лечебных учреждений финансируется не муниципалитетом, а министерством здравоохранения РТ.
Юрий Ильин: Здравствуйте! Вы наверняка знаете о такой проблеме как граффити-вандализм. На месте закрашивания старых некрасивых надписей появляются новые некрасивые зарисовки, теги и прочее. По сути, после закрашивания, работники ЖКХ дают новое чистое полотно для зарисовок. Но! Никто не будет рисовать уже на имеющемся красивом полноценном граффити, которое выглядит как целая картина (как на конце Булака, например). Прочтите, пожалуйста, блог Варламова, где он рассказывает, как власти города Милан борются с вандализмом и весьма успешно: если вместо закрашивания одним цветом, рисовать креативные картины, то никто не будет рисовать на них свои теги. А даже если и будут, то незначительно испортят объект зарисовки.
Как насчет привлечь молодых художников зарисовать проблемные и не только места и объекта? Многие хотят рисовать, но не знают где это сделать. Вы можете объявить об этом так, чтобы художники города узнали об этом. И они рады, и город красив, и вандалов нет. Красота! Это избавит от основной части вандалов. Представьте только, если бы город был зарисован красивыми картинами, креативными молодежными артами на патриотические (в меру) и космические темы. Это было бы нереально красиво и круто! Как вы относитесь к такой идее? PS: закрасьте на кремлевской станции метро ту ужасную надпись, пожалуйста... Или воспользуйтесь вышеприведенным методом.
И.М.: Спасибо за интересное предложение. Я обязательно обсужу его со специалистами. Хочу сказать, что к уличным художникам мы относимся хорошо, только если речь не идет о вандализме.
Хочу напомнить, что еще в 2012 году мы провели в Казани фестиваль уличного искусства «Like It. Art», который стал первым и в России. Мы специально пригласили лучших мировых художников, работающих в жанре стрит-арта, чтобы и творческие ребята, и все горожане увидели, чем настоящий стрит-арт отличается от хулиганства. Их работы до сих пор радуют глаз.
Более того, в 2016 году мы планируем провести следующий такой фестиваль. Уже определены торцы зданий и многоэтажных жилых домов, где могут быть размещения граффити. Сейчас обсуждаем возможности росписи фасадов зданий с правообладателями объектов. Как только вся предварительная работа будет проведена, мы обязательно объявим об этом в прессе.
Я уверен, все уличные художники Казани смогут, да не только смогут, а даже должны, принять участие в этом фестивале.
Эльмира: Ильсур Раисович, сообщалось, что более 180 дворов отремонтируют в 2016 году. Где можно посмотреть список? И аналогичный вопрос по капремонту: где есть список домов, в которых в текущем году будет проводиться капремонт? Спасибо за ответ. С уважением к вам и вашей работе.
И.М.: Пока, к сожалению, нигде. Программа ремонта дворов на 2016 год в настоящее время находится на согласовании в Исполнительном комитете города. Программа капремонта домов утверждается Постановлением кабинета министров РТ.
Приняты они будут в ближайшее время, и ознакомиться с ними вы сможете на официальном портале Мэрии Казани www.kzn.ru.
Степанов Максим: Планируется ли в ближайшие сезоны замена смеси из песка и соли на гранитную крошку, во всех развитых странах давно пользуются именно ею, а у нас только грязь на дорогах получается. К лету все высыхает и летает в воздухе, а этим люди дышат. Можно попросту разрешить выезжать грузовикам со строек с немытыми колесами, и будет тот же эффект.
И.М.: Действительно в Европе, особенно в Скандинавских странах, дороги посыпают гранитным отсевом. Более того, по окончании сезона его собирают, сохраняя порядка 80-85%, и затем используют повторно. Однако в условиях Казани это не самое лучшее решение. Прежде всего, потому, что на дорогах Европы практически отсутствует такое понятие, как вывоз снега.
В наших условиях мы как раз стремимся к максимальному вывозу снега с проезжей части. И если применять гранит, то основная его часть будет теряться на полигонах утилизации снега и в снегоплавильных пунктах. Вдобавок утилизация снега с гранитной крошкой может вывести из строя снегоплавильные пункты и канализационную систему города.
Добавьте, что цена гранитного отсева достаточно высока и составляет в среднем около 3500 рублей за тонну. Наша ежегодная потребность в противогололедных материалах около 100 тыс. тонн. То есть только на гранитную крошку нам ежегодно будет требоваться 350 миллионов рублей. Очень большая сумма.
Поэтому мы уже не первый год применяем в Казани специализированные химические реагенты. Тоже удовольствие не из дешевых, поэтому по-прежнему используем и песко-соляную смесь. Но из года в год ее становиться все меньше, а основные городские магистрали уже давно обрабатываются только реагентом.
Бадретдинов Марат: Господин мэр! Печально видеть, как родная Казань медленно, но верно превращается в «каменные джунгли», когда под жилое/коммерческое строительство или реконструкцию, например, парков вырубается огромное количество деревьев. Предусмотрены ли какие-нибудь меры по сохранению и/или увеличению площадей зеленых насаждений в городе?
И.М.: Честно говоря, неожиданный вопрос. Нет, в 2012 году, когда мы начали в Казани программу «Зеленый рекорд», действительно было печально смотреть на то «…как Казань превращается в каменные джунгли». Количество деревьев было меньше количества зарегистрированных в городе автомобилей. С того момента, только в рамках «Зеленого рекорда» было высажено свыше 140 деревьев и 64 тысячи кустарников.
В 2014 году в городе стартовала программа «Цветущая Казань», в этом году на городских улицах было высажено более 6,5 миллиона цветов.
Более того, минувший год был объявлен президентом нашей республики Годом парков и скверов. Благодаря этому решению нам удалось утвердить программу возрождения городских парков, в которую вошли 28 объектов на общей площади более 150 гектар.
Вспомните, сколько парков и скверов было открыто только в этом году: парк Победы, парк «Сосновая роща», Лядской сад, сад Кирова, сквер Аксенова, парк «Континент», парк «Крылья Советов» и многие другие. Причем эта работа не ограничивается только 2015 годом, она продолжится и в нынешнем, и в последующих годах. Поэтому сегодня назвать Казань «каменными джунглями» я не могу. И просто для справки, по существующим нормативам на одного жителя города должно приходиться 25 кв.м. зеленых насаждений. На каждого казанца сегодня приходиться 49. И будет еще больше, даже с учетом наших сегодняшних рекордов рождаемости.
Галина Е.: Планируется ли в ближайшее время благоустройство набережной со стороны Ривьера? Будут ли выделены велосипедистам отдельные дорожки? В теплую погоду единственный тротуар используется больше велосипедистами. Пешеходам не реально пройтись по нему, особенно с детьми.
И.М.: Уважаемая Галина, сейчас по заказу компании «Сувар-Казань» разрабатывается проект планировки правого берега Казанки.
По предварительным проектным материалам там планируется создание набережной, ширина которой составит от 20 до 40 метров. И конечно, в проекте предусмотрены велосипедные дорожки.
Более конкретно об этом мы сможем говорить только после окончательного утверждения проекта планировки, который мы обязательно представим горожанам.
Будут ли в ближайшем будущем построены школы/институты, направление которых будет напрямую связано с кулинарией? Да, сейчас имеются несколько колледжей, связанных с кулинарией, но они находятся в таких жутковатых районах/местах, что там страшно обучаться, или наоборот, сами здания очень старые и несовременные, что мгновенно выдвигает мысль в голове – «там учиться не стоит».
И.М.: Открытие и строительство профессиональных учебных заведений не относится к полномочиям муниципалитета. Ваш вопрос я рекомендую адресовать в министерство образования РТ. Но я был бы обеими руками «за», если бы такие школы у нас появились. Ведь у Казани более тысячи заведений общественного питания. Мы постоянно требуем от них повышения качества обслуживания, а это по силам только подготовленному и хорошо обученному персоналу.
Опубликовано http://tatcenter.ru/online/95/ 18 февраля 2016 года