(KZN.RU, 17 февраля, Ренат Ширманов). Бремя ответственности за сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги управляющие компании должны делить с поставщиками ресурсов. Ситуация, когда долги населения за тепло, электричество и воду приходится покрывать за счет уборки двора и прочих жилищных услуг, не приемлема. Об этом заявил сегодня на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин.
По словам председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства Искандера Гинятуллина, долги населения продолжают оставаться одной из ключевых проблем в области ЖКХ.
«Задолженность управляющих компаний за поставленные ресурсы перед поставщиками на 1 января текущего года составила 746 млн. рублей, что сопоставимо с месячным начислением по крупным управляющим компаниям города. При этом задолженность населения за коммунальные услуги составила почти 980 млн. рублей», - отметил Искандер Гиниятуллин.
При этом председатель Комитета ЖКХ заявил, что в Казани ведется активная работа по повышению уровня собираемости платежей населения. В частности, эффективно в этом направлении работают сами управляющие компании и районные администрации. «Уровень собираемости платежей в 2013 году в среднем составил 97,6%. При этом летом собираемость составляла около 97,5%, осенью стала возрастать и составила за последний месяц 100,1%», - сказал он.
Также Искандер Гиниятуллин посетовал на неэффективную работу службы судебных приставов по взысканию долгов на основе исполнительных листов управляющих организаций.
«На прошлой неделе в ходе отчета председатель ТСЖ «Азино-1» рассказал, что при имеющихся за период с 2011 по 2013 годы судебных решениях на сумму почти 50 млн. рублей приставами взыскано за этот же период 500 тысяч рублей, что составляет всего 1%», - сообщил председатель Комитета ЖКХ.
«Мы поднимаем проблему не для того, чтобы кого-то обидеть, а для того, чтобы ее решить. Призываю наших коллег судебных приставов работать более эффективно, хотя мы понимаем их кадровые проблемы. Тем не менее, из 5 млн. рублей возвращено лишь 500 тысяч. А если бы мы стали отапливать лишь 1% жилищного фонда? Или если на работу будут добираться не более 1% желающих воспользоваться услугами общественного транспорта? В плане сбора долгов населения есть системная недоработка. Надо сдвигать эту глыбу. Не надо на нас обижаться, надо вместе сесть за стол переговоров и искать пути решения этого вопроса. Мы со своей стороны готовы оказать любую помощь», - сказал Ильсур Метшин.
Искандер Гиниятуллин добавил, что для полноценного контроля над правильностью начисления и расходования средств населения за жилищно-коммунальные услуги в 2012 году было принято решение о создании в Казани единого расчетного центра. В 2014 году ЕРЦ начнет функционировать в полном объеме. Одной из главных целей создания центра является открытость и прозрачность платежей населения за коммунальные услуги.
«Создание ЕРЦ позволит направлять поставщикам средства, собранные только по коммунальным услугам. Значит можно будет уйти от ненормальной ситуации, когда управляющие компании, чтобы рассчитаться за газ, тепло и электричество, вынуждены перераспределять и без того скудные средства, собранные на жилищные услуги», - пояснил И.Гиниятуллин.
«Конечно, неправильно, что наши жилищные организации несут на себе всю тяжесть долгов населения. Это бремя ответственности должно разделяться между всеми поставщиками коммунальных услуг. Если собрано 98% платежей, то такую же часть должны получить и все организации. Мы этот вопрос ставили неоднократно. Чтобы оплатить коммунальные услуги в полном объеме, УК приходится залезать в карман, из которого, к примеру, можно было бы направить деньги на улучшение работы дворников и повышение качества уборки дворов», - резюмировал Ильсур Метшин.