В 2023 году в бюджет
Казани от наружной рекламы поступило 598 млн рублей. Это в два раза больше
среднегодового дохода в связи с поступлениями перенесенных в рамках поддержки отрасли
платежей за 2021-2022 годы, а также прибыли, полученной по результатам
ноябрьских торгов на размещение на 10 лет дополнительных 33 еврощитов. Итоговая
цена торгов достигла рекордных 1 млрд 67 млн рублей. Выплаты за первый и второй
годы, а также последний квартал десятого года в размере 240 млн рублей уже
поступили в бюджет города. Об этом на деловом понедельнике в исполкоме сообщил
начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов.
«Доходы от наружной
рекламы – это важная часть городских неналоговых доходов, – отметил мэр города
Ильсур Метшин. – Важно, что мы не только собираем налоги, но и максимально
эффективно используем муниципальное имущество. Цифровые технологии позволяют
увеличивать емкость рынка наружной рекламы, поэтому мы получили блестящий
результат на завершившихся торгах. Такого не было нигде по стране: мы получили
за 33 еврощита 1 миллиард 67 миллионов рублей, 240 миллионов уже поступили в
бюджет. Разыгрываются торги на 10 лет, чтобы наш бизнес планировал свою работу
в том числе».
По словам мэра, торги
вызвали огромный интерес. Казань на сегодня выступает «лакомым куском» не
только для рынка рекламных операторов, но и в целом для российского бизнеса.
«Почти 600 миллионов с 600 еврощитов, –
подчеркнул Ильсур Метшин. – Когда мы начинали эту работу, с 2800 поверхностей
(это только зарегистрированные) Казань собирала 14,5 млн рублей в год. После
Тысячелетия, например, улица Кремлевская пестрила перетяжками, различными санкционированными
и несанкционированными рекламными конструкциями. Сегодня мы достигли того, что практически
нет несанкционированных щитов».
«Когда наши коллеги
приезжают делиться тем или иным опытом, они не верят, что Казань когда-то так
выглядела, это было совсем недавно, – продолжил градоначальник. – Это большая
созидательная работа, ее надо продолжать. Абсолютно правильный вектор: не
стоять на месте, изучать самый современный опыт и форматы, внедрять их первыми
в Казани».
Как рассказал Аскар
Багаутдинов, основным событием рекламного рынка Казани в 2023 году стали прошедшие
в ноябре торги на право установки 33 еврощитов. Участие приняли три фирмы –
одна из Казани и две московские. Всего было сделано 593 шага на увеличение
цены.
Победителем стала
казанская компания ООО «Лариса-Сити Сэйлс». Итоговая цена торгов составила
рекордные 1 млрд 67 млн рублей за 10 лет. Средняя стоимость размещения одного
еврощита достигла 33,2 млн руб., что в семь раз больше показателя 2018 года. Первый
платеж в размере 240 млн руб. уже поступил в бюджет города.
«Мы вдвойне рады, что победил наш казанский
оператор наряду с такими гигантами рекламного рынка, которые принимали участие
в этих торгах. Вернусь к 2007 году. Когда мы провели первые торги, нас
обвиняли, что мы похороним рекламный бизнес, убьем местных игроков. Нет, мы
сделали этот бизнес прозрачным, равнодоступным, конкурентным и в этой борьбе
нас радует, что казанский оператор выиграл и развивает этот бизнес в новом
формате», – поделился градоначальник.
Расположение новых
конструкций выбиралось таким образом, чтобы они не снижали коммерческую
привлекательность действующих площадок и в то же время максимально охватывали
все районы города. В первую очередь задействованы улицы или их участки, на
которых ранее не размещались рекламные конструкции.
«Таким образом, новая
адресная программа не пересекается, а лишь дополняет действующую. В частности,
рекламные конструкции впервые появились на таких улицах, как Глушко,
Тихорецкая, Копылова, Кул Гали, Братьев Батталовых, Петра Витера и Вознесенском
тракте», – рассказал Аскар Багаутдинов.
По его словам, сегодня
уже активно ведутся работы по монтажу новых рекламных конструкций.
Начальник управления
наружной рекламы и информации напомнил, что предыдущие крупные торги исполком провел
в 2018 году. Тогда город получил рекордный объем контрактов на сумму более 3,2
млрд рублей за 10 лет. Средняя цена контракта на размещение одного еврощита
составила 4,6 млн руб., что в несколько раз выше любого другого
города-миллионника в России.
Всего с 2018 по 2022
год объем рекламного рынка столицы РТ увеличился на 35% – с 680 до 900 млн
рублей. Рекламодатели стали выбирать диджитал-формат за счет его гибкости,
емкости и возможности использовать современные технологии при размещении
рекламы.
В целом объем рекламного
рынка Казани в 2023 году, по предварительным данным, превысил 1 млрд рублей. Рекламные
поверхности были загружены в среднем на 65%, что считается среднестатистической
нормой для отрасли.