Ильсур Метшин: "Только устранив недочеты обслуживания в транспорте, мы сможем...
Сейчас оптимизация транспортных потоков – проблема номер один в мегаполисах всего мира. В Казани для эффективной работы транспорта было решено оптимизировать маршрутную сеть города. Летом этого года была внедрена новая транспортная схема. Прежде чем ее внедрить, работники комитета рассмотрели более 7 000 предложений от населения, на основе этих предложений проведена большая подготовительная работа.
Для того, чтобы жители смогли сориентироваться в новых маршрутах, по почте распространили около 300 000 схем-брошюр, широко новая транспортная схема освещалась в СМИ. С первого дня внедрения схемы и до сентября на всех маршрутных остановках в утренние и вечерние часы пик работали люди, которые разъясняли жителям, как этой самой схемой пользоваться и как добраться до нужного места.
Транспортную схему разрабатывали еще и с учетом новых строящихся объектов в городе, новых станций метро.
Ввод новой транспортной схемы позволил провести ряд других важных работ: обновить автопарк, реконструировать часть трамвайных путей, проложить новые маршруты.
В октябре начато реконструкция трамвайных путей на участке от Саид-Галеева до Несмелова по Кировской дамбе. После строительства трамвайной линии на участке от Кировской дамбы – ул.Несмелова – ул.Шоссейная – ул. Б.Крыловка – ул.Серова – ул.Ленская до пр.Ямашева в следующем году планируется перенос трамвайных путей с Ленинской на Кировскую дамбу. В этом году для того, чтобы отремонтировать трамвайные пути в городе впервые было выделено 7 млн. рублей.
Появились новые троллейбусные маршруты. Троллейбусы теперь идут по улицам Адорацкого, Чуйкова, Амирхана. Открыт новый маршрут № 20, который позволяет быстро добраться из микрорайонов Азино-1, 2 до центра города. Теперь этот путь занимает всего 26 минут.
Автопарк значительно обновили. Закуплены 1035 новых автобусов с двигателем стандарта Евро-3. Автобусных маршрутов стало меньше. Убрали маршруты, которые дублируют друг друга. И теперь из 149, осталось лишь 106 номеров автобуса.
Отладка транспортной схемы продолжается и сейчас, на телефон горячей линии постоянно поступают звонки от жителей города, на их основе в схему вносятся изменения.
В январе следующего года планируется завершить обновление подвижного состава автобусного парка. Все автобусы планируется оснастить бортовыми комплектами автоматической системы оплаты проезда.
Айдар Абдулхаков поделился проблемами, которые существуют в транспортной отрасли. Большой проблемой для перевозчиков является постоянный рост цен на горюче-смазочные материалы. Как известно, тарифы на проезд не повышались уже три года. За это время стоимость ГСМ выросла на 85%. Это толкает перевозчиков просить о повышении тарифов на проезд, ведь из общей суммы расходов от 40 до 50 % уходит на топливо.
Еще одна серьезная проблемы – нехватка водительских кадров. Сейчас решено пополнить ряды водителей казанского транспорта за счет приезжих из стран ближнего зарубежья, средней Азии. Во время обсуждения этого вопроса Мэр Казани Ильсур Метшин заметил, что не обязательно ориентироваться только на приезжих рабочих, можно поискать кадры в пригороде Казани, в тех метах, куда людей можно доставить на вахтовом автобусе. Мэр также заметил, что сейчас зарплата водителей дошла до 20 000 рублей, потому поиск кадров в республике вполне возможен.
«Мы имеем самый современный парк автобусов на территории Российской Федерации, - подчеркнул Ильсур Метшин, - но уровень обслуживания все еще оставляет желать лучшего, продолжают поступать жалобы от горожан. Проделана большая работа, но все недочеты нужно ошлифовать. Только тогда мы сможем называться городом с высокой культурой обслуживания».