Казань должна подавать пример всей республике в вопросах образования и, в свою очередь, равняться на самые преуспевающие в этой сфере города России, считает Мэр Казани Ильсур Метшин.
«Казанское образование должно задавать тон, как минимум, в республике. Сравнивать свои показатели в сфере образования мы себя должны с крупнейшими городами России», - сказал Ильсур Метшин сегодня, 17 августа, на «деловом понедельнике» в городской администрации.
По его мнению, Казань, в частности, должна улучшить свои показатели по единым государственным экзаменам (ЕГЭ).
Решением проблемы повышения квалификации преподавательского состава и, соответственно, качества обучения, должно стать воссоздание в Казани института муниципальных методических кабинетов, считает Ильсур Метшин.
«Существует два вида учителя. Один, классический, жесткой дисциплиной и требовательностью добивается высоких результатов на ЕГЭ. У второго, использующего современные методики и инструменты обучения, но порой забывающего составить учебный план, дети любят и хотят учиться. Но высоких результатов на ЕГЭ он не добьется», - рассказал Мэр.
Взять лучшее из каждого из этих стилей преподавания, объединив современные технологии обучения, демократический стиль преподавания и жесткое планирование, по его убеждению, должны методкабинеты.
Как сообщил в свою очередь начальник Управления образования Исполкома Казани Ильсур Хадиуллин, средний балл казанских школьников по русскому языку составил 55,4 балла (по РТ – 54,5, по РФ – 56,4), по математике – 38,2 (по РТ – 41,9, по РФ – 42,9), по информатике – 51,5 (по РТ – 55,8, по РФ – 56,1), по химии – 51,1 (по РТ – 51,2, по РФ – 54,7), по физике 47,3 (по РТ – 47,7, по РФ – 49), по обществознанию - 49,3 (по РТ - 54,2, по РФ - 56,7) и т.д.
Максимальное количество баллов (100 баллов) получили на ЕГЭ в 2009 году 26 выпускников школ Казани (по республике - 46), в том числе по русскому языку – 10, физике – 6, литературе – 3, математике – 2 и т.д.
В сравнении с 2008 годом количество выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ, увеличилось с 14 до 26 (по республике - с 22 до 46).
Наибольшее количество выпускников, получивших на ЕГЭ 100 баллов, училось в гимназии №7 (пять человек), в гимназии №139 (четыре ученика), в лицее №131 (четыре человека), в лицее-интернате №2 (три выпускника).
Баллы ниже минимального порога по математике получили 155 выпускников (2,3% от общего числа), а по русскому языку - 156 (2,3%) выпускников общеобразовательных школ Казани.
Наибольшее количество выпускников, получивших количество баллов ниже минимального порога по русскому языку - в школах Приволжского (4,0%), Авиастроительного (3,7%) и Советского (2,9%) районов; по математике - в школах Советского (3,8%), Приволжского (3,6%) и Авиастроительного (3,1%) районов.
Между тем, количество неуспевающих в общеобразовательных школах Казани уменьшилось по сравнению с 2008 годом по русскому языку на 6,7%, по математике - на 26,5%.
Как сообщил Ильсур Хадиуллин, для повышения качества образования в Казани Управление образования города намерено в первую очередь воссоздать на качественно новом уровне муниципальные методические службы, при разработке учебных планов каждой школы максимально учитывать запросы учеников, внедрять новые модели общеобразовательных учреждений (образовательные, ресурсные центры) и т.д.
Всего в 2009 году ЕГЭ в Казани сдавали 7,9 тыс. человек, в том числе 6,88 выпускников дневных школ, более 960 выпускников вечерних школ, 50 выпускников негосударственных общеобразовательных учреждений.