Сегодня метростроевцы Казани завершили проходку правого перегонного тоннеля от станции «Козья слобода» до станции «Кремлевская». Оба тоннеля проложены под руслом Казани.
В церемонии открытия тоннеля приняли участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, председатель Федерации профсоюзов РТ Татьяна Водопьянова и Мэр Казани Ильсур Метшин.
Проходка тоннеля велась с начала лета 2008 года. Общая длина правого перегонного тоннеля, который прокладывался с помощью тоннелепроходческого комплекса «Алтынчэч», составляет 2 км 242 метра. Тоннель проходит на глубине до 32 метров, под руслом Казанки – до 9 метров. Тоннели соединили Московский и Вахитовский районы Казани. Открытие станции «Козья слобода» намечено на конец лета 2010 года.
Торжественное мероприятие по случаю завершения очередного этапа работ в строительстве метрополитена Казани открыл начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, который отметил, что за 15 месяцев, пока продолжалось возведение тоннеля, коллективом предприятия была проделана большая работа. Впервые метростроевцы столицы РТ проложили перегонные тоннели под руслом Казанки. Очередным этапом в строительстве казанской подземки станет обустройство перегонных тоннелей и строительство станции «Козья слобода», которая, как заверил М.Рахимов, будет введена в строй к Дню города в 2010 году.
Премьер-министр РТ Рустам Минниханов отметил, что проходка очередного тоннеля метрополитена в условиях финансового кризиса - знаковое событие. График строительства метро сохранен. В текущем году, несмотря на то, что были урезаны многие инвестиционные программы, программа по возведению метро реализуется в полном объеме. Р.Минниханов поздравил метростроевцев с очередной победой и предстоящим Днем строителя. Глава Правительства РТ также заверил, что финансирование этого важного для города объекта будет стабильным и в дальнейшем.
В своем выступлении Мэр Казани Ильсур Метшин акцентировал внимание на том, что сегодня большой праздник не только у метростроевцев, но и у всех горожан. В очередной раз метростроевцы Казани доказали, что метро можно прокладывать и в сложнейших гидрогеологических условиях. И.Метшин напомнил о том, что в преддверии 2009 года была введена в строй станция «Проспект Победы». С этого момента значительно увеличился пассажиропоток на метрополитене. На будущий год Заречье будет связано с центром города и с Горками-2. Это будет еще один важный шаг в транспортном обслуживании жителей Казани.
И.Метшин выразил благодарность главе Правительства РТ и Президенту республики за то, что и в трудных финансовых условиях финансирование объекта не приостанавливается. А это значит, что к Универсиаде-2013 года Казанский метрополитен «прирастет» новыми станциями.
В этот момент тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч» появился в демонтажной камере. Спустя несколько минут «Алтынчэч» стала покидать бригада проходчиков, которая вела напряженную работу в течение долгих 15 месяцев. Первым в демонтажной камере появился механик машины Андрей Шамыхаев, за ним - машинист «щита» Назиф Фахриев, проходчик Вячеслав Шабаганов, бригадир проходчиков Ильдус Заляутдинов и начальник участка Николай Мошка. Один за другим проходчики поднялись наверх демонтажной камеры, где им были вручены символические красные ленты.