30 новых газомоторных
автобусов вышли по маршрутам №№33, 35, 35а, 53, 63. Они приобретены взамен старых
машин, отработавших 12 лет. Новые автобусы оснащены двигателями экологического
класса «Евро-5» – более экологичными и менее шумными, кондиционерами,
USB-розетками, удобными креслами. Мэр
Казани Ильсур Метшин осмотрел новые автобусы и поинтересовался мнением их
водителей.
«Развитие общественного транспорта – один из важнейших
городских вопросов. В прошлом году при поддержке раиса нашей республики мы
закупили 127 автобусов, а в этом – еще 30 новых единиц. На сегодня у нас
практически нет автобусов, которым больше 10 лет. У нас один из самых новых
подвижных составов как автобусов, так и троллейбусов», – сказал мэр города.
Модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 с двигателем «Евро-5»
рассчитана на 96 человек, в нём 29 посадочных мест. ООО «КПАТП №9» закупил 18
автобусов, ООО «КПАП №7» – девять единиц, а ИП Беляев Р.И. – три. Эти три
перевозчика занимают примерно 10% на рынке автобусных перевозок города. Всего транспортную
сеть города обслуживают семь перевозчиков – два муниципальных унитарных
предприятия (МУП «Метроэлектротранс» и МУП «ПАТП №2») и пять частных.
Все приобретенные автобусы работают на газомоторном топливе.
Оно позволяет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу и уменьшит затраты
на обслуживание. Благодаря оснащению 10 газовыми баллонами (в прошлой сборке
было восемь) без дозаправки автобусы смогут совершать два дневных рейса. Для
безопасности в автобусах имеются датчики утечки газа.
Всего в городе из общего количества эксплуатируемых
автобусов 54% приходится на газомоторные. «Действительно снижен уровень
шумности. Если по нормативу предельный уровень – 82 дб, то у нас он не
достигает 72 дб. Это важно для акустического комфорта пассажиров. Более 25 лет
мы занимаемся развитием пассажирского транспорта и каждый год улучшаем
качество, для этого находимся в постоянном контакте с перевозчиками», – сказал
замдиректора по пассажирскому транспорту КАМАЗ Алексей Сергеев.
Для удобства и комфорта пассажиров салон оборудован мягкими
сиденьями, кондиционерами, шумоизоляцией, кнопкой вызова водителя, USB-розетками
и противоскользящими чехлами на поручнях. Внимание уделили и удобству
маломобильных групп населения: автобусы оснащены аппарелью и местом для
инвалидных колясок.
Кондиционеры установлены не только в салоне, но и в
водительских кабинах. В автобусе девять видеокамер, благодаря которым водитель будет
контролировать ситуацию в салоне и снаружи.
Низкий уровень пола без ступенек или перепадов высоты
обеспечивает оперативность посадки и высадки пассажиров, а также ускоряет
движение на маршруте. Повышенная площадь остекления дает больше пространства
внутри салона и эстетичный внешний вид.
«В общественном транспорте очень важен комфорт - кондиционирование
и удобные кресла. Молодцы, что продолжаете работать над улучшением не только
экологичности, но и комфорта. Я помню первые автобусы, это, конечно, земля и
небо», – сказал Ильсур Метшин.
Глава города также пообщался с водителем автобуса №33
Кириллом Камалеевым, который работает на маршруте уже 10 лет. Водитель отметил
комфортность новой модели. «Приятно видеть, что наши КАМАЗовские машины дошли
до такого уровня. Для нас главное – комфорт и пассажиров, и водителей», –
обратился глава города.
Новые автобусы сегодня вышли на линию и будут курсировать по
следующим маршрутам: №33 («жилой массив Ферма-2 – ул.Ленинградская»), №35
(«ул.Гаврилова»), №35а («станция метро «Площадь Тукая»), №53 («Речной порт –
ул.Ленинградская), №63 (станция метро «Яшьлек» – Промышленная база»).
Напомним, в прошлом году общественный транспорт Казани перевез
226,3 млн пассажиров. Масштабно обновился подвижной состав в 2018 году к
Чемпионату мира по футболу (242 автобуса, 20 трамваев). Средний возраст
автобусного парка составляет 5,9 лет (в целом по стране – 14,6).
Диляра Гафурова