МУП «Метроэлектротранс» сэкономило 224 млн рублей благодаря
внедрению бескондукторной системы оплаты проезда в трамваях и троллейбусах.
Средства направили на увеличение заработной платы другим работникам
предприятия, а также на проведение ремонтных работ по улучшению инфраструктуры.
Об этом на деловом понедельнике сообщил гендиректор МУП «Метроэлектротранс»
Айдар Абдулхаков.
«Предприятие задает тренды по Татарстану, Поволжью и России.
Это внедрение новых технологий – оплата по геолокации, биометрии. Когда-то и
валидатор казался чем-то новым, инновационным инструментом, но время не стоит
на месте. Для того, чтобы не отставать нужно быстро меняться и двигаться», –
сказал о деятельности «Метроэлектротранс» мэр Казани Ильсур Метшин.
Систему бескондукторной оплаты проезда внедрили в июле
прошлого года. Теперь пассажиры оплачивают за проезд в трамваях и троллейбусах
самостоятельно через терминал. Благодаря установке оборудования от работы были высвобождены
337 кондукторов. Из них 24 сотрудника переведены на усиление
контрольно-ревизионной службы, 23 – прошли обучение в учебном центре на
водителей трамвая и троллейбуса, 37 – трудоустроены на прочие специальности.
Менее 1% пассажиров пренебрегают оплатой проезда, рассказал
Айдар Абдулхаков. В целях снижения количества безбилетников в конце декабря 2024-го
Госсовет РТ принял закон об увеличении штрафа до 2,5 тыс. рублей за нарушение
порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда. Как рассказал Айдар
Абдулхаков, в общественном транспорте проходят первые рейды. Специалисты
организационной структуры взаимодействия с комитетом по транспорту, с
сотрудниками МВД и административно-технической комиссией исполкома города составляют
протоколы на безбилетников.
В октябре прошлого года «Метроэлектротранс» совместно с АО
«Датапакс» запустили еще один новый способ оплаты по геолокации. Так, Казань
стала первым городом-миллионником, внедрившим подобный формат. Для оплаты необходимо
установить приложение «Казань транспорт» и включить геолокацию с Bluetooth.
Также столица Татарстана стала первым российским городом,
реализовавшим полноценное решение с использованием Единой биометрической
системы в рамках федерального проекта. Терминалы для проезда по биометрии
установлены на каждой станции метрополитена, с момента запуска которого
воспользовалось более 16 тыс. пассажиров.
Вместе с тем, более 36 тыс. пассажиров наземного городского
транспорта оплатили проезд по QR-коду. Воспользоваться системой можно, наведя
камеру на соответствующий плакат, расположенный в салоне транспортного
средства. Однако несмотря на нововведения, самым популярным способом оплаты
проезда продолжает оставаться – по банковской карте, заключил Айдар Абдулхаков.
Диляра Гафурова