(KZN.RU, 27 сентября, Екатерина Андреева). Комитет по транспорту Казани вышел с предложением ввести дополнительные полосы для движения общественного транспорта на 6 городских улицах. Об этом сегодня в Исполкоме на транспортном штабе под руководством Мэра Казани Ильсура Метшина сообщил председатель комитета Айдар Абдулхаков.
По словам А.Абдулхакова, одной из основных проблем развития транспортного комплекса Казани продолжает оставаться ускоренный рост уровня автомобилизации. С 2006 года количество автомобилей в городе увеличилось на 107,5 тысячи. «Только за прошлый год прирост составил 24 тысячи автомобилей. В результате чего не менее 160 тысяч казанцев с общественного транспорта пересели в свои собственные авто», – привел данные председатель Комитета по транспорту.
Существующие городские магистрали на такой поток просто не рассчитаны, констатировал докладчик. Как показывает мировая практика, единственный способ решения проблемы пробок – это сделать общественный транспорт реальной альтернативой личному автомобилю – и по комфорту, и по скорости передвижения. Одна полоса на оживленных магистралях способна обеспечить перевозку порядка 7 тысяч пассажиров общественным транспортом. Для сравнения: для доставки такого же количества людей потребуется около 2 тысяч личных автомобилей при полной загрузке. «А с учетом того, что у нас, как правило, в автомобиле находятся по 1-2 человека – необходимо 4-5 тысяч авто. Таким образом, один автобус заменяет от 30 до 100 автомобилей», – привел расчеты председатель Комитета по транспорту.
В 2011 году количество выделенных автобусных полос увеличилось с 18 до 38. На совещании А.Абдулхаков предложил ввести дополнительные полосы еще на 6 участках улично-дорожной сети: ул.Академика Парина, ул.Хусаина Мавлютова, ул.Дементьева ул.Академика Глушко, ул.Мира и на мосту «Миллениум».
«Нет лучшей рекламы для общественного транспорта, чем когда мимо стоящего потока машин пролетает автобус по выделенной полосе. Желательно, конечно, чтобы и сам поток полностью не стоял», – поддержал инициативу И.Метшин. Однако он обратил внимание на то, что и существующие полосы водители автотранспорта зачастую игнорируют.
По просьбе градоначальника Айдар Абдулхаков напомнил, что с 1 июля текущего года повысились штрафы за выезд на полосу общественного транспорта и неправильную парковку. Теперь их размер составляет 1,5 тысячи рублей. Кроме того, если ранее плата за перемещение транспортного средства и первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взималась, то с 1 июля эвакуация одного транспортного средства на спецстоянку стоит 1018 рублей, а плата за хранение транспортного средства категории В и Д массой не более 3,5 т – 51,7 рубля в час или 1241 рубль в сутки.
Как отметил замначальника ГИБДД города Глеб Мезин, инспектора регулярно проводят работу по эвакуации машин нарушителей. В настоящее время идет установка дополнительных приборов видеофиксации нарушений. И количество камер со временем будет увеличиваться, сказал Г.Мезин.
В ответ Мэр Казани посоветовал автоинспекции начать наведение порядка с отдельных участков.
«Возьмите три улицы в центре, и ведите эту работу, пока у водителей не возникнет четкого понимания. Водитель автобуса, с которым мы разговаривали во вторник на презентации автобусов, правильно пожаловался - всю дорогу еду нормально, а у «Баскет-холла» всегда застреваю из-за припаркованных на обочине машин. Никому в мире, в Европе в голову не может прийти заехать на полосу для движения маршрутных транспортных средств. Наши водители тоже должны привыкнуть к таким условиям. Деваться некуда – надо воспитывать», – поручил И.Метшин.
Среди прочих инициатив, озвученных в ходе сегодняшнего совещания – дозагрузка выделенных полос для общественного транспорта легальными такси, снегоуборочной техникой и автомобилями с четырьмя пассажирами. Однако, как отметил А.Абдулхаков, для реализации данных предложений «необходимо будет провести значительную работу по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты».