На сегодня в столице
Татарстана оцифрованы 70 муниципальных услуг – 77% обращений по ним в 2023 году
поступили в электронном формате. В планах на 2024-й – увеличить этот показатель
до 85%. Все оцифрованные функции доступны на региональном портале
госуслуг, еще 24 – на госуслугах
РФ
и 18 – на муниципальной платформе.
Об этом сообщил на аппаратном совещании замруководителя Исполкома Радик Шафигуллин.
«Несколько лет назад мы
создали проектный офис для оптимизации муниципальных услуг, сокращения сроков
их предоставления и удобства жителей. Этот важнейший проект поручили курировать
блоку Радика Шафигуллина. За это время задачи офиса существенно расширились,
потому что пришло понимание, что реальные рычаги лежат в сфере цифровых
технологий, а поскольку оказание услуг тесно связано с алгоритмом нашей деятельности,
то мы пересмотрели и эту работу», – сказал мэр Ильсур Метшин. Градоначальник привел пример: на сегодня 90%
разрешений управления наружной рекламы и информации выдается за 1–3 дня, хотя
федеральный законодатель определил норматив до 60 дней. «Мы сами построили
работу таким образом, что сначала выдавали разрешения до 8 дней, а сегодня это
занимает 1–3 дня», – добавил он.
По словам Радика
Шафигуллина, самым важным проектом, реализованным в 2023 году, стала централизация земельных услуг в комитете
земельных и имущественных отношений. Ранее эти функции были распределены
между шестью структурами, что создавало неудобство жителям. «Изменения позволили
сократить число самих услуг более чем в три раза и определить ответственный орган.
Возросла и доступность услуг для населения: для их получения не нужно приходить
в КЗИО, обращения принимаются в 11 многофункциональных центрах Казани и в
электронном виде на порталах государственных и муниципальных услуг», –
рассказал спикер. Следующая задача – сократить сроки предоставления этих функций.
Сократить время
отправки писем и ответов структурных подразделений Исполкома поможет интеграция механизма электронного оборота в
РТ с информационной системой Почты России. Также в числе преимуществ проекта
– снижение расходов на отправку писем почти на треть. Как рассказал
замруководителя Исполкома, работы завершились недавно, они проводились
совместно с Минцифры РТ.
Всего за шесть лет
работы проектного офиса в Казани были реализованы более 200 различных проектов
почти во всех отраслях городского хозяйства. При этом ряд инициатив стали уникальными,
поскольку внедрялись решения, аналогов которым еще не было.