(Город Казань KZN.RU,
12 июля). Капитальный ремонт моста по улице Назарбаева в Казани планируют
завершить на месяц раньше – к октябрю, что стало уже вторым сокращением срока
работ. Ежедневно на объекте трудятся от 20 до 40 человек в зависимости от
выполняемых работ и 5-10 единиц техники. Ход капремонта проинспектировал Мэр
города Ильсур Метшин.
«Мост через озеро Кабан
является одной из важнейших транспортных артерий в центре нашего города.
Специалисты, к счастью, своевременно обнаружили трещины в опорах, строители
ударными темпами возводят новый», – сказал градоначальник.
Обследование объекта
провели в 2019 году: тогда специалисты определили аварийное состояние моста.
После этого было введено ограничение на движение тяжеловесной техники. В
прошлом году рабочие приступили к демонтажу пешеходной части и переустройству
сетей электроснабжения. Однако при проведении работ была замечена опасная
деформация конструкции моста из-за просадки грунта. И в конце сентября объект полностью
закрыли для движения.
Как отметил Ильсур
Метшин, согласно контракту работы планировали завершить в 2024 году, однако
благодаря строителям, ввод в эксплуатацию ожидается уже в октябре этого года.
«Спускаясь с
Вишневского, попадали в узкое горлышко. На сегодняшний день мост расширяется до
восьми полос, это позволит разгрузить транспортный поток и, надеюсь, в октябре
мы все увидим новый, красивый, безопасный мост, который улучшит транспортную
ситуацию в центре города», – заключил Мэр.
«Основную работу
сделали – это буронабивные сваи, фундамент опор моста и сами опоры, уложили
балки. То есть мост в бетонном исполнении уже, можно сказать, собран. Их
осталось соединить между собой, омонолитить, сверху уложить выравнивающий
бетон, останется собрать дорожную часть примыкания к мосту и уже выполнить
обустройство – ограждения, освещение и так далее», – рассказал замдиректора
подрядной организации «Мосты и Дороги» Руслан Хакимов.
По его словам, в
зависимости от вида выполняемых работ на объекте круглосуточно и посменно
трудятся от 20 до 40 человек, задействованы порядка 5-10 единиц техники. В
завершение работ будут дополнительно озеленены откосы моста.
Всего для устройства
опор моста было использовано 277,6 тонны арматуры, 2395 кубометров бетона. Для
засыпки пазух опор, устройства насыпи, откосов, подстилающих слоев дорожной
одежды задействовано 31 686 кубометров песка. Для проезжей части и тротуаров
будет уложено 9 745 тонн асфальтобетона.
По завершении
капремонта расчетная скорость движения по мосту составит 70 км/час, ширина
проезжей части достигнет 32,5 м, длина пролетного строения – 18 м. Несущая
нагрузка увеличится с 15 до 25 тонн на ось. По обеим сторонам также обустроят
тротуары шириной 3 м, и с одной – велодорожку шириной 2 м.
Напомним, чтобы
минимизировать временные потери водителей и пассажиров, Комитет по транспорту
Исполкома столицы РТ совместно с Госавтоинспекцией города согласовал схему объездных путей, в том числе для
общественного транспорта.
Участие в выездном
совещании также приняли замруководителя Исполкома Казани Игорь Куляжев и глава
администрации Вахитовского и Приволжского районов города Альберт Салихов.