(Город Казань KZN.RU,
27 февраля, Диана Жиленкова). Около двух третей пассажиров в столице РТ
перевозят 732 автобуса. Треть из них, 263, полностью выработали свой ресурс и
подлежали замене еще в 2022 году, однако средств оказалось недостаточно. Об
этом сообщил Мэр города Ильсур Метшин на XXI сессии Казанской городской Думы,
которая проходит в Ратуше с участием Раиса РТ Рустама Минниханова.
В 2022 году общественный транспорт Казани перевез 221
млн пассажиров
Как напомнил И.Метшин,
в 2022 году общественный транспорт Казани перевез
221 млн пассажиров, это на 7% больше по сравнению с 2021 годом, но на 15% ниже
уровня 2019 года. Ежедневно общественным транспортом пользуются 650 тысяч
человек – практически каждый второй житель города.
Мэр Казани выразил
благодарность Раису РТ за поддержку и внимание к отрасли. Так, за 5 лет был
существенно обновлен подвижной состав.
«Еще в 2006 году, на 10
лет предвосхитив федерального законодателя, в Казани впервые в России запустили
кардинальную реформу общественного транспорта на конкурсной основе с
повышенными требованиями к качеству перевозок. С тех пор Казань занимала
лидирующие позиции в рейтингах качества общественного транспорта. К нам
приезжали за опытом представители едва ли не всех городов и регионов страны», –
рассказал И.Метшин.
В то же время уровень
автомобилизации в городе увеличился на 12%. Отставание в обновлении подвижного
состава, износ инфраструктуры и устаревшая транспортная схема привели к падению
спроса на услуги общественного транспорта, отметил Мэр.
Жалобы на качество
транспортного обслуживания поступают от жителей отдельных жилых комплексов. Это
связано с длительным ожиданием и интервалами движения транспорта, подчеркнул
глава города. Например, от жителей ЖК «Весна» и «Светлая долина» только за 2022
год поступило более 120 обращений. «На автобусных маршрутах №70 и №71 эксплуатируются
всего 11 единиц подвижного состава, с интервалом движения от 11 до 40 минут. И
выбраться с Мамадышского тракта в часы пик становится трудной задачей. Нам
очень важно переломить эту ситуацию», – заявил И.Метшин.
«Достаточно серьезные
вопросы по общественному транспорту, – согласился Раис РТ Рустам Минниханов. –
Количество жалоб растет, горожане недовольны нехваткой подвижного состава,
особенно на пригородных маршрутах, переполненностью транспорта в часы пик. Есть
еще вопросы, касающиеся некорректного поведения водителей и кондукторов».
На капремонт инфраструктуры наземного
электротранспорта потребуется 4,4 млрд рублей
О состоянии
инфраструктуры электротранспорта Казани рассказал генеральный директор МУП
«Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков. По его словам, в этом году планируется
замена колесных пар на пяти первых поездах, которые эксплуатируются с момента
запуска метрополитена, закупить 25 современных троллейбусов и 3 кузова первой комплектности трамваев.
В 2022 году также была оптимизирована трамвайная маршрутная сеть – появились 3 новых
маршрута, 2 из которых, №3 и №7, пролегают на участке самой протяженной в
России кольцевой линии трамвая. Благодаря этому пассажиропоток увеличился на
17%, а время ожидания транспорта сократилось, сообщил А.Абдулхаков.
Кроме того, были заменены
19 км контактного провода, восстановлена одна тяговая подстанция, в результате
чего простой сократился на 30%. В то же время необходимо капитально
отремонтировать 125 км контактной сети, 35 км кабельных линий, провести
реконструкцию 4 тяговых подстанций. Общая стоимость работ оценивается в 850 млн
рублей. Более 3,5 млрд рублей потребуется на замену 70 из
132 км трамвайных путей.
Всего за последние 2
года заменены около 6 тысяч шпал, установлено более 3,5 тысячи путевых тяг, 45
температурных компенсаторов, 9 стрелочных переводов. Благодаря проделанной
работе число сходов трамвайных вагонов уменьшилось на 64% по сравнению с 2021
годом.
«Для обеспечения
безопасности, скорости и комфорта перевозок жителей и гостей города назрела
необходимость принятия программы капитального ремонта инфраструктуры городского
наземного электрического транспорта. Общая сумма требуемых вложений – около 4,4
миллиарда рублей», – пояснил А.Абдулхаков.
По его словам, принять
отдельную программу требуется и для обновления автобусного парка Казани на 4,2 млрд
рублей. Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» обратился к Раису РТ с просьбой
оказать содействие в решении вопроса по капремонту транспортной инфраструктуры
и обновлению автобусного парка.
«Вопросы, которые
озвучил наш коллега, они системные, когда нужны серьезные инвестиции, но и по
организации дорожного движения есть моменты, на которые мы должны обратить
внимание», – резюмировал Рустам Минниханов.