(Город Казань KZN.RU, 10 октября, Юлия Летникова). 15
октября предприятия Казани перейдут на зимний режим содержания улично-дорожной
сети. В этом году в уборке дорог от снега будут задействованы 549 единиц
спецтехники, включая 4 новых роторных снегоочистителя и 49 комбинированных
дорожных машин. В случае резкого ухудшения погоды по плану «Буран» количество техники
будет увеличено до 1000 единиц. Об этом на деловом понедельнике сообщил заместитель
руководителя Исполкома Казани Игорь Куляжев.
«Наличие спецтехники и состояние подвижного состава – это
ключевая часть в комплексе работ по уборке города. В этом году благодаря
поддержке Президента Татарстана и правительства республики мы приобрели 53
новые единицы техники, это серьезное подспорье в уборке улично-дорожной сети», –
сказал Мэр Казани Ильсур Метшин.
Как сообщил Игорь Куляжев, в этом году площадь дорог,
которые будут очищать от снега, составляет около 22 млн кв.м, почти 4 млн кв.м из
них – тротуары. За последние 5 лет площадь убираемых дорог увеличилась на 8% за
счет реконструкции и строительства дорог. «Мы прирастаем улично-дорожной сетью,
что является плюсом для города, но финансирование на содержание и
благоустройство дорог запаздывает от темпов строительства и реконструкции.
Будем продолжать повышать эффективность нашей работы за счет внедрения новых
технологий», – подчеркнул глава города.
Площадь уборки дорог распределена между четырьмя
заказчиками работ – администрациями районов. Очисткой улиц от снега будут
заниматься 4 генподрядные организации, имеющие договорные обязательства на 2022
год. «Исполнителей на 2023 год определят в декабре в результате конкурса», – пояснил
заместитель руководителя Исполкома.
На сегодня, по словам Игоря Куляжева, к работам в
зимних условиях подготовлено 428 единиц техники или 78%. Оставшаяся часть
задействована в посадке зеленых насаждений, мойке и очистке дорог. Процесс
полного переоборудования техники будет зависеть от погоды.
Помимо покупки новой техники продолжается ремонт
комбинированных дорожных машин «Бошунг», которые изношены более чем на 80%.
Ремонт производится за счет средств бюджета республики, на сегодня обновлены 38
машин, до конца года будут отремонтированы еще 13.
В конце сентября была организована промежуточная
проверка готовности предприятий к работе в зимний период. В результате были изменены
маршрутные карты работы уборочной техники, а для водителей и механизаторов были
проведены инструктажи. На сегодня штат сотрудников подрядных предприятий укомплектован
для работы в полторы смены. «К началу ноября мы рассчитываем обеспечить работу
двух полноценных смен, – сказал Игорь Куляжев. – Ожидается, что часть водителей,
задействованных в строительстве объектов, после окончания строительного сезона перейдет
на работу на предприятия благоустройства». «Нехватка водителей спецтехники, к сожалению,
сохраняется. Эту проблему нужно решать в текущем режиме», – сказал
градоначальник.
Обработка дорог против гололеда будет проводиться с
использованием двухфазного реагента и песко-соляной смеси. На сегодня заготовлено
59 тыс. тонн смеси, реагент имеется в объеме 11,3 тыс. тонн. Планируется закупить
еще 6,5 тыс. тонн реагента, им будут обрабатывать дороги площадью 12 млн кв.м –
магистрали с высокой интенсивностью движения автомобилей, общественного транспорта
и мосты.
В этом сезоне будет применяться комбинированный метод
обработки дорог против гололеда: при температуре до минус 15 градусов используется
двухфазный реагент, при температуре ниже – твердый реагент. Все приобретаемые
материалы безопасны, что подтверждается заключением государственной
экологической экспертизы, сказал заместитель руководителя Исполкома.
Зимний режим содержания улично-дорожной сети продлится
182 дня и завершится 15 апреля 2023 года. Все это время диспетчерские службы
подрядных предприятий будут работать круглосуточно, также будет организовано
постоянное дежурство техники.
Напомним, прошлой зимой в Казани выпало осадков на 78%
больше нормы. С улиц города было вывезено более 1 млн 150 тысяч тонн снега – что
на 200 тыс. тонн больше, чем в 2021 году. Впервые в городе применялась
модернизированная система мониторинга и контроля работы техники на маршрутах.