(Город Казань KZN.RU, 22 июля, Ксения Швецова). В
Казани принято решение на базе школы №49 создать
творческий досуговый и учебный центр для детей. Обучение будет построено по
принципу инклюзивного образования – заниматься в нем слесарным и столярным
делом, робототехникой и гончарным ремеслом смогут как обычные школьники, для
которых в обновленном корпусе будут проводить уроки технологии, так и дети с
ограниченными возможностями здоровья. Мэр Казани Ильсур Метшин осмотрел здание,
в котором расположатся мастерские.
Дополнительный
корпус на ул.Мусина, 30 площадью 300 кв. м был построен в 1977 году для
проведения уроков труда для мальчиков. Уже порядка 7-8 лет он не
эксплуатируется, так как здание давно требует капитального ремонта, рассказал
директор школы №49 Дмитрий Садетдинов. Сегодня около 180 учащихся школы на
уроки труда ездят в школу №91.
В этом году
принято решение отремонтировать здание и организовать в нем творческий учебный
центр с мастерскими, заниматься в которых смогут как учащиеся всех близлежащих
школ, так и дети с ограниченными возможностями здоровья. Инициатором
использовать для этих целей закрытое здание на территории школы №49 выступила
депутат Казанской городской Думы Далия Гайнанова.
Напомним, ранее
с просьбой создать в Казани досуговые центры к главе города обратились мамы,
воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. Ильсур Метшин
эту идею поддержал – сейчас в столице РТ организуют несколько таких центров.
Так, один из них появится на базе театра кукол «Экият», где дети смогут заниматься
робототехникой, программированием, театральным искусством.
«Далия как мама,
воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья, знает, что нужно
таким семьям, – сказал Ильсур Метшин. – Сейчас мы хотим, чтобы по городу было
несколько таких центров, где дети с ограниченными возможностями здоровья могли
бы получать возможность адаптации, социализации, общения с другими ребятами. Мы
будем создавать их в каждом районе на базе школ, культурных центров и других
муниципальных учреждений. У нас уже есть инклюзивные классы в школах и группы в
детских садах. Теперь будут инклюзивные досуговые центры по месту жительства,
где детей будут готовить к дальнейшей жизни в обществе».
Сегодня в корпусе
сохранились раритетные станки, на которых школьники занимались уроками труда
много лет назад. Как отметил глава города, часть этих станков можно возродить и
использовать в дальнейшем. Кроме того, будет закуплено современное
оборудование.
«Мы планируем,
что здесь дети будут заниматься плотницким, слесарным, столярным делом,
робототехникой и гончарным ремеслом», – рассказал директор школы. Гончарное
дело и робототехника особенно важны для детей, страдающих расстройствами
аутистического спектра, так как за счет развития мелкой моторики они улучшают
свое психоэмоциональное состояние, пояснил он.
«Обычные
школьники в рамках внеурочной деятельности тоже смогут заниматься этими
направлениями, причем не только из нашей школы – мы будем с радостью принимать
и других учащихся. Наша цель – сделать эти мастерские центром притяжения, чтобы
наши дети не проводили свое время в телефонах, а развивались. У нас удачная
локация: рядом находится гимназия №7, школы №23, №38. Думаю, все будут рады
проводить уроки технологии на базе современного оборудованного учебного
корпуса», – добавил Дмитрий Садетдинов. По его словам, в близлежащих к школе
районах проживают порядка 10 тыс. детей, которым будут доступны занятия в новом
учебном центре.
Одномоментно
корпус сможет вместить 60 человек, а в течение недели его смогут посещать 800
человек.
«Очень важно
качественно реализовать этот проект, мы приобретем все необходимое
оборудование, – сказал Мэр. – Большая просьба проконтролировать все этапы
ремонта, чтобы здание было максимально удобно, доступно и ничего не пришлось
переделывать».
Как рассказала
Далия Гайнанова, уже порядка 60 семей, в которых воспитываются дети с
инвалидностью, выразили желание посещать новый центр. «От всех мамочек вам
большое спасибо за то, что услышали нас», – обратилась она к Мэру.
Также Ильсур Метшин
осмотрел спортивную площадку и футбольное поле на территории школы. Отремонтировать
ее и сделать доступной для всех групп детей, предложила Далия Гайнанова. «Мы
хотим установить здесь специальные качели, на которые ребенок сможет прямо на
коляске заехать и покачаться. А рядом – скамейки, чтобы их мамы отдыхали, –
поделилась она планами. – Детям с аутизмом нужно на что-то отвлекаться, они
быстро устают. Мы могли бы сделать для них игровую и спортивную площадки».
Мэр поддержал
эту идею и поручил проработать проект будущей инклюзивной спортивной площадки.
Будущий детский центр
также посетил глава администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов
Фанис Нурмухаметов и другие.