(Город
Казань KZN.RU, 25 февраля). В администрации Кировского и Московского районов Казани
создали экспресс-офис по оказанию государственных и муниципальных услуг – единое
пространство для приема граждан организовано на первом этаже здания. Ежедневно
жителям районов здесь оказывают 50 административных, коммунальных и социальных
услуг. Мэр Казани Ильсур Метшин высоко оценил работу нового экспресс-офиса и
отметил необходимость максимально оптимизировать процесс оказания услуг
горожанам.
Три
года назад в администрации сделали первый шаг по изменению подхода работы с
населением. Тогда в здании появился так называемый ресепшн – своего рода зона
гостеприимства, где жители могли получить консультации, задать вопросы, записаться
на прием к специалисту, напомнил Мэру глава администрации Кировского и
Московского районов Сергей Миронов. «Это позволило нам развести потоки людей,
снизить очередность. Жители стали оперативно получать информацию об услугах, –
сказал он. – Но все равно горожанам приходилось самостоятельно ходить в другие
кабинеты, подниматься на второй, третий, четвертый этажи. Сегодня такой
необходимости у них нет». Как пояснил С.Миронов, оказание услуг решили сделать
максимально удобным для горожан и создали единый экспресс-офис, где жители
могут получать комплекс административных, коммунальных и социальных услуг.
«Мы
переформатировали пространство, организовали четыре зоны для приема и выдачи
документов, – рассказал глава администрации. – Жители приходят к нам, встают в
электронную очередь по талону, для них есть комфортный зал ожидания. Когда
подходит очередь, они попадают на прием к специалисту и могут оперативно решить
свой вопрос».
Чтобы
горожанам было удобнее ориентироваться, для них создали специальные чек-листы с
перечнем необходимых документов для получения той или иной услуги.
Мэр
поинтересовался, насколько эффективна работа созданного офиса и как ее
оценивают жители города. По словам С.Миронова, постоянный мониторинг и контроль
обратной связи от посетителей позволяют работать над совершенствованием
оказания услуг. А все сотрудники, которые ведут прием документов для предоставления
услуг, прошли специальную подготовку – все они должны быть коммуникабельными, внимательно
относиться к людям, быть стрессоустойчивыми и лояльными к посетителям.
Комплексный
подход значительно упрощает процесс оказания государственных и муниципальных услуг
и требует от сотрудников высокого профессионализма, отметил И.Метшин. «Внедрение
новых подходов, реализация инновационных проектов в этом направлении позволяет
не просто сократить, а исключить бесконечное хождение по кабинетам. Это
экономит время горожан, позволяет им быстро и без лишних проблем решать свои
вопросы», – сказал Мэр.
Глава
города напомнил, что сегодня в Казани ведется масштабная работа по оптимизации
услуг и переводу их в электронный вид. Так, с начала текущего года жителям
города в цифровом формате доступны 47 муниципальных услуг – это 78% от всех
обращений заявителей за услугами в Исполком города.
И.Метшин
высоко оценил созданный экспресс-офис и отметил, что подобный опыт необходимо
развивать и распространять на другие муниципальные структуры.
В
осмотре приняли участие руководитель Исполкома Денис Калинкин, заместитель
руководителя Исполкома Радик Шафигуллин, руководитель Аппарата Исполкома
Евгений Варакин и другие.