(KZN.RU, 15 июня, Екатерина Андреева). Строительство транспортных развязок и пешеходных переходов в столице Татарстана стало темой сегодняшней «строительной среды». Ранним утром, до совещания Мэр Казани Ильсур Метшин посетил несколько строящихся объектов.
Первой точкой объезда стала транспортная развязка «Оренбургский тракт – Фермское шоссе». Здесь участники выездного совещания обсудили, в каких местах будут установлены светофоры, остановочные павильоны, как будет организовано освещение и подсветка развязки. Генподрядчик строительства – ПСО «Казань». Строительство начато в августе 2010 года, завершение согласно графику – декабрь нынешнего года.
Как отметил после совещания Мэр Казани Ильсур Метшин, летний период – самое лучшее время для активных строительных работ и, особенно для транспортных развязок и пешеходных переходов. «Благодаря тому, что школьники и студенты на каникулах, многие – в отпусках, пенсионеры – на дачах, транспортный поток снижен на 30-35%, – отметил глава города. – И это время мы должны максимально использовать для того, чтобы провести те работы, которые связаны с изменением движения, ограничением пропускной способности отдельных перекрестков, участков дорог».
С тем, как идут работы на строительстве развязки «Проспект Победы – Р.Зорге», Мэр Казани и сопровождающие его чиновники ознакомились с высоты птичьего полета – с крыши дома №57/29 по улице Р.Зорге. С этой точки открывается потрясающий вид, и можно реально представить, как будет выглядеть новый транспортный узел, который разгрузит один из самых оживленных перекрестков в городе.
Проблемы «земные» в этот день также не остались без внимания первого лица города. К Мэру, который спустился во двор дома, с жалобами и вопросами обратились местные жительницы (такое случается практически во время всех объездов). Женщины высказали недовольство неблагоустроенной дворовой территорией, отсутствием тротуаров и некорректно припаркованными автомобилями. Участниками дискуссией с Мэром стали и автомобилисты. Их позиция тоже понятна – заездных карманов и оборудованных стоянок во дворе нет, потому паркуются, где могут – на тротуарах и газонах.
Ильсур Метшин напомнил, что благодаря реализации федеральной программы «Новые дороги городов России», инициированной партией «Единая Россия», Казань в нынешнем году получит 879 миллионов рублей на капитальный ремонт дворовых территорий. Ремонт пройдет на 153 территориях, где расположены 420 домов и проживают 150 тысяч населения Казани.
«Это первые серьезные средства, которые вкладываются в ремонт дворов, – отметил И.Метшин. – В этом году мы приведем в порядок самые проблемные территории». Мэр также уточнил, что в случае аналогичных по объемам бюджетных вливаний в следующие 3 года капремонтом будет охвачено максимальное количество дворов.
«Дойдем и до вашего двора. Только сначала вы, как жители, должны определиться, какой двор вам нужен. Где расширить проезды, где сделать заездные карманы, установить лавочки и так далее, – подчеркнул Ильсур Метшин. – Сделать – мы сделаем, но инициатива должна исходить от жильцов».
Обсуждение строительства транспортных развязок продолжилось на совещании в штабе одной из строительных площадок. Как отметил Мэр Казани, напряженный рабочий график, который был утвержден на май, подрядчики выполнили. Что касается предстоящих задач, то среди приоритетов – создавать минимум неудобств при строительстве для общественного и частного транспорта. «Там, где мы ограничиваем движение, сокращаем маршруты, мы должны максимально продумать, как подвозить пассажиров, как обустроить тротуары, организовать объездные пути, – отметил Ильсур Метшин. – Чтобы люди минимально почувствовали на себе связанные со строительством проблемы».
Ильсур Метшин также озвучил требования к строительным организациям, участвующим в возведении объектов, финансируемых из местного или республиканского бюджетов. Одно из них – вывоз строительного мусора на лицензированные свалки. Напомним, о трех жестких запретах для подрядчиков шла речь на прошедшем «деловом понедельнике».
Что касается хода сегодняшнего строительства, то, по мнению главы города, «набраны неплохие темпы». «Однако сделать предстоит еще очень много, – отметил Ильсур Метшин. – Завершение основных работ запланировано на конец 2012 года. Тогда уже и автовладельцы, и те, кто пользуется общественным транспортом – жители и гости столицы – смогут почувствовать серьезные изменения в лучшую сторону в дорожной инфраструктуре города, которые проводятся к Универсиаде 2013 года».