Как сообщил Рифкат Минниханов, на местах установки новых пешеходных переходов до этого было много ДТП. Так, за последние три года в месте установки пешеходного перехода на Оренбургском тракте (остановка «ВИКО») было совершено 12 наездов на пешеходов (один человек погиб), по улице Файзи (остановка «Файзи») – 20 наездов (2 человека погибли). «Теперь проблема решена», - добавил он.
Стоит заметить, что пешеходный переход на остановке «ВИКО» был построен в рамках реализации республиканской целевой программы «Повышение БДД в РТ на 2008–2009 годы» и обошелся татарстанскому бюджету в 43 млн. рублей. Надземный переход на остановочной площадке «Файзи» был возведен за счет средств федеральной целевой программы «Повышение БДД в 2006–2012 годах» (49 млн. рублей) и республиканской целевой программы (8 млн. рублей).
По словам Ильсура Метшина, по генеральному плану Казани до 2020 года, в столице Татарстана должно быть построено 28 новых пешеходных переходов. «Предпочтительней, конечно, строить подземные пешеходные переходы, - поделился мнением он. - Как показывает мировая практика, они более удобны. Человек так устроен, что ему спуститься легче, чем подняться. К тому же они не вносят изменений в эстетический вид улиц города».
В настоящее время в стадии строительства находятся еще 2 пешеходных перехода (пр.Победы – ул.Зорге, Танковое кольцо «Бэхетле»). Кроме того, сегодня ведутся проектные работы по еще 7 пешеходным переходам (по пр.Ямашева «Парк Хаус» и «XL», пр.Победы – Мамадышский тракт, Мамадышский тракт «Эдельвейс», Самосыровское кладбище, Мамадышский тракт АЗС, автовокзал г.Набережные Челны).
«Татар-информ»