По его словам, одним из важных этапов программы стала автоматизация деятельности медицинских учреждений на основе электронной медицинской карты. Были автоматизированы детские поликлиники, а на втором этапе и все взрослые поликлиники Казани. Автоматизированная система управления здравоохранением города создана на базе единой электронной карты пациента, паспорта учреждения, системы мониторинга сети и системы мониторинга заболеваемости.
Результатом проекта можно назвать оптимизацию работы лечебно-профилактических учреждений города за счет сокращения времени ожидания медицинской помощи и налаженного оперативного взаимодействия, обеспечение возможности применения стандартов лечения и централизации лабораторных служб посредством оперативного доступа к результатам исследований.
"Внедренная система облегчает жизнь и родителям с детьми и пациентам, и врачам. Сделано серьезное дело, можно сказать, что XXI век наступил для системы здравоохранения города", - прокомментировал запуск системы мэр Казани Ильсур Метшин.
Вторым важным проектом, который реализуется в рамках программы "Электронная Казань", является создание единой муниципальной информационной системы. В настоящее время система включает в себя информацию по эталонным справочным данным, муниципальным предприятиям и учреждениям, всем строениям Казани, земельным участкам. По объектам капитального строительства добавлено около 22 тысяч новых объектов, удалено более 8000 несуществующих объектов. Проведена инвентаризация 13 тысяч земельных участков. В систему введены данные о всех дорогах города, остановках и маршрутах пассажирского автотранспорта, создан реестр светофоров.
Третий важный проект системы - создание системы электронного документооборота. В настоящее время к ней подключено более 70 процентов пользователей. Электронный документооборот повышает оперативность обработки документов, позволяет отслеживать в режиме реального времени на какой стадии и где находится документ.
В 2008 году внедрение IТ-технологий в мэрии Казани продолжится. По словам Виталия Уткина, благодаря построенной единой муниципальной высокоскоростной сети между территориальными отделениями ЕРЦ, а также между ЕРЦ и управляющими компаниями в сфере ЖКХ, стало возможным создание единой системы учета претензий граждан с выделенными диспетчерскими службами как в Управлении гражданской защиты (единый телефонный номер по всем заявкам жителей - 063), ЕРЦ, комитете ЖКХ, а также в частных управляющих компаниях. Такая система поможет организовать четкое взаимодействие между подразделениями исполкома, а также дать населению своевременную и полную информацию о выполнении заявок и претензий.
"Программа "Электронная Казань" избавит горожан от "хождения по мукам", - обозначил главную цель внедрения IТ-технологий на муниципальном уровне Ильсур Метшин. По его словам, концепция информатизации муниципального образования "Электронная Казань" будет рассмотрена на этой неделе на 30-й сессии Казанской городской думы.
"Татар-информ", Сергей Семеркин