Кроме того, значительно снизилась и доля вины водителей данного вида транспорта в совершении ДТП – на 57 процентов, а число пострадавших в авариях сократилось сразу на 110 человек, или больше чем на треть. Глава города считает, что эти факты – следствие наведения порядка на городском рынке автобусных перевозчиков, которых вместо 250 ранее работавших осталось лишь 21, в том числе 2 муниципальных предприятия. Все они имеют базы, оснащенные необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием.
На данный момент в город поступило 1127 автобусов, оснащенных двигателями, соответствующими нормам Евро-3, причем общая вместимость машин увеличилась более чем в полтора раза. «Машины у нас есть, не хватает только водителей. Сейчас нам нужно где-то 950 человек, и в связи с этим требуется большая разъяснительная работа. Нужно объяснять привлекательность этой профессии, где средняя зарплата сейчас составляет 15-20 тысяч рублей», - сказал Ильсур Метшин.
«То, что ДТП на городских улицах стало меньше, надо показывать, освещать, говорить об этом в прессе, - заметил Минтимер Шаймиев. – По поводу сокращения числа перевозчиков – для многих это, конечно, прошло болезненно, но ведь результат есть. Недостатков много, но и сделано немало – надо сообщать об этом". Президент отметил, что ряд журналист, "аффилированных" с частными перевозчиками, дают недостоверную информацию, "зарабатывая себе на этом политический и материальный капитал". "Считаю, что надо отметить пассивную работу городских депутатов в этом вопросе», - подчеркнул глава республики.
Продолжая тему дорог, Ильсур Метшин сообщил, что в прошлом году было отремонтировано более 70 городских улиц площадью более миллиона квадратных метров. Он также добавил, что общая сумма затрат здесь составила «беспрецедентную сумму в 3 миллиарда рублей». По словам мэра, в ближайшее время особое внимание будет уделено разгрузке казанских улиц, поскольку число зарегистрированных в городе автомобилей уже сейчас превышает 235 тысяч. «Пока проблема пробок - одна из самых актуальных в дорожном хозяйстве города, - отметил глава Казани. – Решать ее можно строительством развязок и пешеходных подземных переходов, что мы и будем делать в наступившем году».
Строительство переходов планируется начать на перекрестках проспектов Ямашева - Амирхана, пр.Ямашева - ул.Мусина, ул.Зорге - пр.Победы, Оренбургский тракт (у ТК «Бэхетле»). Кроме того, запланировано строительство 7 дорожных развязок общей стоимостью 9 млрд. рублей. «Крупные магистрали должны пронизать город насквозь, увеличивая поток и проходимость машин, но при этом важно сохранить удобство для людей», - напомнил Президент РТ.
Комментируя информацию по строительству метро, озвученную депутатом, начальником МУП "Казметрострой" Маратом Рахимовым (он сообщил, что в ближайшее время должна завершиться проходка левого перегонного тоннеля от станции «Кремлевская» до станции «Козья Слобода», а также добавил, что на ближайший год на строительство метрополитена необходимо еще 5 млрд. рублей), Президент Татарстана заметил, что «федеральный центр участвует в этом строительстве по финансам всего на 20 процентов». «У Москвы и Санкт-Петербурга, которые ведут такие работы, достаточно собственных доходов, - сказал глава республики. – Нам же одним тянуть тяжело. Если бы финансирование было паритетным, мы бы ускорили строительство. Конечно, мы будем работать в этом направлении, но и федеральный центр должен понимать, что это долговременные вложения».
Отмечая важность работ по благоустройству города, Ильсур Метшин сообщил, что протяженность освещенных улиц в Казани за минувший год увеличилась до 2300 километров. В городе появилось 865 новых светоточек, было заменено 2 тысячи ламп уличного освещения. Мэр добавил, что сейчас завершается строительство первого городского мусоросортировочного завода, который будет сортировать более 200 тысяч тонн мусора в год. Это позволит уменьшить объемы отходов более чем на 80 процентов.
«Татар-информ», Тимур Шайдуллин