Вопрос стратегического развития туризма в столице Татарстана обсудил сегодня мэр Казани Ильсур Метшин с Генеральным директором компании TMI Роджером Джонсоном.
Как сообщил Ильсур Метшин, развитие туризма в Казани играет важную роль в развитии экономики города. «Туризм - отрасль экономики, которая существенно влияет на доходную часть бюджетов многих государств. В ближайшее время в России прогнозируется существенное развитие темпов въездного туризма. И наша задача - занять достойное место в этом сегменте экономики. Тем более, что, по заявлениям экспертов, которых мы сегодня пригласили, мы обладаем значительным туристическим потенциалом. Казань включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Уникальная архитектура города сочетает в себе традиции восточного и западного зодчества. Город заинтересован в развитии туристической индустрии», - сообщил мэр.
В Казани планируется выработать комплекс мероприятий по развитию туризма на 2008 – 2011 годы. По рекомендации Всемирной туристской организации к разработке стратегии развития туризма в Казани привлечены международные эксперты - специалисты английской маркетинговой компании TMI.
Месяц назад они впервые прибыли в Казань с целью аудита туристического потенциала нашего города. В рамках визита были организованы встречи с представителями туристического бизнеса, руководителями спортивных объектов, религиозных и развлекательных учреждений, городских вузов, музеев. Разработку плана развития туризма в Казани возглавляет Генеральный директор компании TMI Роджер Джонсон (бывший директор по маркетингу британского правительственного агентства Visit Britain) и глава представительства TMI в Москве Хелен Ллойд.
TMI – маркетинговая компания, которая специализируется на продвижении туристических услуг и образовательных продуктов. По итогам первого визита подготовлен SWOT-анализ туристической отрасли Казани, определены потенциальные рынки продвижения турпродукта Казани. С результатами проведенной работы сегодня представителей городской власти, турбизнеса и спортивной индустрии ознакомил генеральный директор компании TMI представительства в РФ Роджер Джонсон.
В своем выступлении Роджер Джонсон сообщил, что во многих странах туризм занимает большую долю в развитии экономики (от 4 до 11 процентов). «Это одна из самых быстрорастущих индустрий в мире, которая дает много мест для трудоустройства. Туризм имеет большое значение для развития имиджа города. Потенциальный инвестор не будет вкладывать деньги в город, в котором он не был. Чтобы город был привлекателен для инвесторов и туристов, необходимо создать его положительный имидж», - сообщил он.
Роджер Джонсон, в частности, отметил, что потенциальными туристами, а, следовательно, целевой аудиторией для Казани являются люди в возрасте от 50 лет, которые любят путешествовать, и молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. Также Казань может быть привлекательна для молодых специалистов в возрасте от 25 до 35 лет, интересующихся различными научными и культурными мероприятиями, происходящими в городе.
Чтобы привлечь иностранных туристов в Казань, необходимо уделять больше внимание рекламе, размещению соответствующей информации в сети Интернет, поскольку именно там многие зарубежные туристы выбирают себе новые туристические маршруты.
Оказывается, многие иностранцы попросту не знают, где находится Казань, а это - следствие нехватки рекламы и промоушена на международном рынке туристических услуг. К тому же в Казани отсутствуют надписи для иностранцев на иностранных языках - как в меню ресторанов, так и в общественных местах, ощущается нехватка туристического транспорта, мест для проведения досуга.
Роджер Джонсон считает, что городу необходимо составлять туристические программы не самостоятельно, а в комплексе с республиканскими программами. Он также отметил отсутствие в Казани надлежащей туристической инфраструктуры. Необходимо поработать над брендом Казани и проработать различные направления в туризме, чтобы отдых здесь стал круглогодичным, а не только сезонным. К примеру, зимой туристов можно привлечь катанием на лыжах и лошадях, зимней рыбалкой и пр.
В числе преимуществ зарубежный эксперт назвал удобное географическое положение города, богатую культуру и историческое наследие, пример религиозной толерантности, восточный колорит, развитое искусство и оригинальную кухню, хорошие климатические условия, развитие спортивной индустрии, яркие культурные мероприятия (к примеру, Сабантуй) и многое другое. «Развивайте то, что имеете, и будьте гостеприимны. И вы достигните успеха», - сказал он в заключение.
«Мы намерены выполнить намеченный план действий», - сообщил Ильсур Метшин. «Татарстан - республика, которая во главе с Президентом РТ реализует самые смелые планы. Вы нам только поставьте планку. Мы бы хотели, чтобы Вы, как специалист мирового уровня, который за спиной имеет успешный опыт организации туристического бизнеса, нас правильно ориентировали. Нам нужны рекомендации по молодежному туризму. Мы бы хотели стать образовательным центром, чтобы люди к нам ехали получать образование», - сказал мэр Казани Роджеру Джонсону.
В настоящее время в Казани туристические услуги оказывают около 200 фирм. В то же время около 30 фирм оказывают услуги по организации въездного и внутреннего туризма, что составляет 15 процентов, и лишь 15 фирм целенаправленно работают в этом сегменте, а это составляет около 8 процентов. В текущем году Казань посетило около 1 млн. туристов.
«Татар-информ», Наталья Рыбакова