Сегодня нелегальные перевозчики, отказывающие в праве проезда по социальному проездному билету казанцам, в ответ на действия властей по борьбе с данным нарушением организовали стихийную «стоянку» автобусов на Ярмарочной площади Казани.Неорганизованная стачка представляла собой парад старых «ПАЗов» и «Газелей» количеством 110 штук. По словам одного из организаторов акции - председателя правления частного АТП №2 Александра Калмыкова, поводом для возмущения стали действия работников ГИБДД УВД Казани последних двух дней. Сотрудники службы якобы без всяких объяснений и заполнений протоколов снимали с автобусов номера, отбирали техпаспорта и водительские удостоверения без актов изъятия. Между тем, по словам того же А.Калмыкова, участники акции в тендере на пассажирские перевозки в Казани не участвовали, но, тем не менее, считают вправе продолжать работу на вполне законных основаниях.
Незадолго до этого события казанские льготники «забили тревогу»: в городе объявились автобусы, где горожан отказываются обслуживать по социальному проездному, тогда как по закону льготы должны действовать на всех видах транспорта. В комитете по транспорту и связи пояснили, что эти автобусы действуют на рынке пассажирских перевозок нелегально, незаконно дублируя маршруты, и скоро должны исчезнуть.
Создавшуюся ситуацию обсуждали сегодня на сессии Казанской городской Думы. Председатель Государственного Совета РТ, секретарь Политсовета ТРО ВПП «Единая Россия» Фарид Мухаметшин резко высказался против того, что в Казани действуют перевозчики, отказывающиеся обслуживать льготников.
Мэр Казани Ильсур Метшин принял замечания спикера татарстанского парламента. По его словам, городские власти только-только прошли через шквал критики новой транспортной схемы, которая после корректировки на сегодняшний день уже дала свои положительные результаты, как появилась новая критика. На сей раз она касается пережитков старой схемы – действий нелегальных перевозчиков.
Как рассказал глава столицы, вчера автоинспекция республики приняла решение убрать с дорог все «Газели» и «ПАЗики». «Как людей вышвыривать из автобусов, так никому прокурор не нужен, а теперь они бастуют и требуют прокурора. Они проиграли все суды: и кассацию, и апелляцию, и Верховный суд России. Видимо, они почувствовали, что дверь под названием «воровать у наших перевозчиков» захлопывается», - сказал мэр.
Ситуацию с отказом "перевозчиков-нелегалов" перевозить на своих маршрутах пассажиров-льготников прокомментировал сегодня корреспонденту ИА "Татар-информ" председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани Айдар Абдулхаков. По его словам, после введения новой транспортной схемы в столице Татарстана и проведения конкурса на осуществление пассажирских перевозок их в Казани осуществляет 15 крупных транспортных предприятий (только два из них являются муниципальными) и 6 частных перевозчиков - они выполняют все требования, оговоренные в конкурсе.
На своих базах эти перевозчики обеспечили полный производственный цикл обслуживания автобусов, что позитивно сказалось на безопасности пассажирских перевозок. Стоит отметить, что с 1 июля по ноябрь количество ДТП с участием пассажирского транспорта в Казани снизилось на 52 процента, причем по вине водителей снижение аварийности еще больше - 60 процентов.
"Тем не менее, те перевозчики, которые не участвовали в конкурсе, продолжают работать по старой транспортной схеме. Они не выполняют требования по безопасности пассажирских перевозок и, по данным ГИБДД, каждый день с "ПАЗами" и "Газелями" регистрируются новые ДТП. В них ездят наши люди, и мы с таким положением дел мириться не будем!", - отметил Айдар Абдулхаков.
"Действия «перевозчиков-нелегалов» по отмене льготного проезда – это, по сути, деление жителей Казани на людей первого и второго сорта, это отказ в заслуженном праве льготного проезда для пенсионеров. На это мы тоже не будем закрывать глаза, будем добиваться закрытия незаконных маршрутов", - подчеркнул председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани и призвал казанцев пользоваться новой маршрутной сетью и новыми автобусами, которые за время работы показали на деле свою безопасность и комфортабельность.
Напомним, что с 1 июля 2007 года в Казани была введена новая транспортная схема и начал обновляться парк автобусов. В городе выводятся из эксплуатации более 2500 "Газелей" и "ПАЗов", которые постепенно заменяются низкопольными автобусами большей вместимости с экологичными двигателями, отвечающими стандарту "Евро-3". Это позволило повысить безопасность пассажироперевозок, значительно разгрузить транспортный поток на городских улицах, благоприятно повлияло на экологическую обстановку в городе.
«Татар-информ», Лилия Ахмадеева, Сергей Семеркин