На социальные сети мэрии Казани подписаны суммарно более 650
тыс. человек: из них – 150 тыс. человек следят за главными новостями города на
основных аккаунтах, а остальные – на страницах районных администраций и
структурных подразделений. Суммарно посты набирают от 4 до 7 млн просмотров на
разных платформах, а количество репостов только в одном телеграмм-канале
превысило 32 тысячи. Об этом на аппаратном совещании доложил руководитель
аппарата исполкома города Булат Алеев.
Через соцсети в постоянном взаимодействии с жителями
находятся руководители исполкома города. Они активно отвечают на вопросы СМИ,
развернуто рассказывают про текущие и перспективные проекты, участвуют в
интернет-конференциях. «Вести сотрудникам социальные сети нелегко, поскольку
люди эмоциональные, свои слова не все желают контролировать. Но надо понимать,
что и с той, и с этой стороны находятся такие же люди, горожане. Просьба ко
всем: когда выстраиваются коммуникации, с обеих сторон нужно проявлять
уважение. Несмотря на молодых сотрудников, которые трудятся в исполнительном
комитете, это могут быть чьи-то мамы или отцы. Но все мы за то, чтобы город
становился лучше», – сказал мэр Казани Ильсур Метшин.
Например, замруководителя
исполкома Гузель Сагитова на личной странице в соцсети «ВКонтакте» публикует
двуязычные посты, в комментариях к которым аудитория обменивается мнениями. Еще
один из замруководителей
Искандер Гиниятуллин публикует материалы о бездомных животных, сортировке
отходов. В креативном формате ежедневно актуальной информацией с подписчиками делится
глава администрации Вахитовского и
Приволжского районов Альберт Салихов.
Часто от граждан поступают обращения, требующие большего
количества времени и ресурсов, а также те, которые город не может решить в силу
ограниченности полномочий. «Если вопрос касается зарплат учителей или повышения
пенсий, то мы тоже поддерживаем такие инициативы, но это в компетенции
федеральных органов власти и других уровней бюджета», – подчеркнул глава
города.
Всего за девять месяцев 2024 года в соцсети мэрии Казани
поступило порядка 77 тысяч сообщений и комментариев, что на 16 тысяч сообщений больше
аналогичного периода прошлого года. Еще 6 тыс. сообщений пришло через
федеральную платформу для мониторинга и обратной связи «Инцидент-менеджмент»,
что почти на 1 тыс. больше, чем в 2023-м.
Чаще всего жители оставляют обращения на темы благоустройства,
общественного транспорта, водоснабжения и водоотведения, состояния дорог, а
также вывоза мусора. Мэр поручил Булату Алееву и Искандеру Гиниятуллину
подготовить информацию об управляющих компаниях, которые имеют низкие
показатели по взаимодействию с жителями. «Считать важным и нужным реагировать
на обращения казанцев должны не только мы, но и все управляющие организации», –
сказал он. По его словам, общественность должна знать компании, которые всегда
на связи, и компании, которые игнорируют такую обязанность.
Средний срок отработки сообщений граждан составляет чуть
более двух часов при допустимых четырех. Столица РТ является лидером по данному
показателю. Поступившие инциденты отрабатывают администрации Советского,
Авиастроительного и Ново-Савиновского, Кировского и Московского районов, а
также подразделения социального блока, управление жилищной политики, комитета
внешнего благоустройства, УАТИ и КЗИО.
«Я прошу все структурные подразделения отреагировать на
прозвучавшие цифры по быстрым ответам горожанам. Это не факультативные задания,
это – то, что мы требуем от сидящих в зале коллег и руководителей. Наша главная
задача – это коммуникация с жителями и удовлетворение всех потребностей и
вопросов, которые они перед нами ставят», – подчеркнул Ильсур Метшин.
В цифровой помощник жителей бот «Моя Казань» с начала года
поступило свыше 23 тыс. заявок, что в три раза выше показателя аналогичного
периода прошлого года. По поручению мэра Казани в этом месяце в боте запустили
в дополнительную категорию, посвященную теме «Раздельного сбора». Всего бот
принимает обращения по семи направлениям.
Сейчас в Казани для удобства граждан разрабатывают единый
контактный центр. Для эффективной работы глава города поручил усилить IT-направление,
которое должно подключаться к проработке всех доступных каналов для общения с
жителями.
Для общения с жителями используются не только соцсети, но и
городские поверхности с наружной рекламой. Баннеры можно заметить при
перекрытии улиц, парков и других городских объектов. На плакатах жители узнают о
причинах ограничений и их сроках. Наглядная демонстрация изменений в городе формирует
позитивное мышление у горожан. Также для коммуникации используются остановочные
павильоны, где можно узнать об итогах работы мэрии за год, запущенных проектах
и кампании «Казань – город лучших работодателей». В этом месяце планируется
разместить мотивационные плакаты по теме экологии и сортировки мусора.
На билбордах, экранах, фасадах размещаются слова поддержки
жителям. Например, перед единым государственным экзаменом подобные плакаты
появились на заборах школ, а на фасаде дома №9 по ул.Татарстана ежемесячно
обновляются цитаты от имени города.
«Особое одобрение жителей получил проект «Люди Казани», в
рамках которого мы размещаем билборды с представителями социально значимых и
важных для города профессий – это врачи, учителя, водители, дорожные рабочие и дворники.
Это наша форма благодарности людям, которые служат Казани», – рассказал Булат
Алеев.
Еще один метод коммуникации – экскурсии на объекты
городского хозяйства #Айдаснами. С начала года проведено 12 встреч. По словам
Булата Алеева, экскурсии меняют представление о проводимых работах в столице РТ
и переводят людей из разряда критиков в число сторонников.
Диляра Гафурова