В мэрию Казани по разным каналам связи с начала года
поступило более 369 тысяч обращений. Их оставляли не только жители города и
республики, но и представители соседних регионов и других стран. В платформу
«Народный контроль» за девять месяцев пришло 38 тысяч сообщений. Большинство из
них касались тем благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного
движения и инфраструктуры. Всего с 2012 года сервис принял 312 тыс. обращений,
из которых почти 90% решены. Об этом стало известно на деловом понедельнике в
исполкоме города.
Основа работы мэрии Казани – постоянные коммуникации и
диалог с жителями. Мэр города Ильсур Метшин отметил, что обратиться с вопросом
горожане могут в любое время, а для оперативного отклика каналы связи регулярно
улучшаются.
«Сегодня власть у всех на виду, возможностей для обращения,
так называемых окон, больше чем в многоквартирном доме. Это наша системная
работа, мы намеренно развиваемся несмотря на то, что по закону за нами остается
право в течение 30 дней подготовить и отправить ответы на те вопросы, которые
интересуют горожан. Соцсети живут по своим законам, общение идет здесь и
сейчас. Для этого нужна как минимум профессиональная подготовка, не всегда это
просто, это отнимет время, но это важно делать», – сказал глава города.
Руководители исполкома города в приоритет ставят оперативный
отклик на вопросы граждан. В принятии решений большую помощь оказывают жители.
«Мы имеем постоянный объективный срез информации по территории города.
Благодаря активным жителям и их глазам мы можем условно заглянуть в каждый
двор, закоулок, гараж и это объективная информация, которая необходима для
принятия своевременных решений», – обратился к казанцам Ильсур Метшин.
Все обращения, поступающие в мэрию, находятся на контроле у
руководителя исполкома Казани Рустема Гафарова и уполномоченного по правам
человека в РТ Сарии Сабурской. Чаще всего жители обращаются в комитеты
жилищно-коммунального хозяйства и внешнего благоустройства. Более 80%
поступивших в подразделения запросов решены. Сотрудники мэрии фиксируют и
обращения по вопросам организации доступной среды – в ответ проводятся
тематические круглые столы с Сарией Сабурской и министром труда, занятости и
социальной защиты Татарстана Эльмирой Зариповой, где обсуждаются возможные
решения проблем.
«На особом контроле мы
держим обращения от участников СВО, их родных и близких»
Самой популярной площадкой для обращения горожан стал сервис
«Открытая Казань», который курируют управляющие компании. С начала года было направленно
более 238 тыс. заявок по вопросам водоснабжения, электричества, неисправности
сетей канализации и уборки дворов. При этом динамика обращений по дворам за год
увеличилась в два раза, что связано с аномальным снегопадом в зимний сезон.
«Кратное увеличение заявок фиксируется по вывозу отходов,
содержанию крыш и водосточных систем. Более 90% заявок управляющие компании
выполняют. Лидеры по количеству обращений и высокому проценту их выполнения – «Уютный
дом», «УК АЗИНО-СЕРВИС», «ЖКХ Гвардейская», – привел статистику руководитель
аппарата исполкома города Булат Алеев.
Он сообщил, что уже на протяжении трех лет ведется работа с
федеральной платформой обратной связи портала госуслуг.рф. С начала года на платформу
поступило более 5 тысяч обращений. Самыми активными пользователями стали жители
Вахитовского и Приволжского районов. Большее число вопросов поступило на тему
образования. Из 937 заявок 671 касалась проблем доступа и неточности данных в
электронном дневнике. На втором месте – обращения по проблемам состояния дорог
и дворов.
Помимо прочего каждый может обратиться с любым вопросом или предложением
в интернет-приемную мэра Казани. C начала 2024-го поступило более 10 тысяч
обращений, что на 1 тыс. больше чем за аналогичный период прошлого года. «Платформа
пользуется доверием у горожан, это доказывает не только статистика, но и
адресные обращения казанцев, находящихся в сложной жизненной ситуации. На
особом контроле, конечно, мы держим обращения от участников специальной военной
операции, их родных и близких», – сказал Булат Алеев.
Общая сумма просмотров
официального портала мэрии составила порядка 6 млн
С начала года портал мэрии Казани KZN.RU
посетили 1,7 млн человек. Сайт является главным официальным источником информации
для жителей и представителей СМИ. Общая сумма просмотров составила порядка 6
млн. «Мы отметили, что казанцы с большим интересом отслеживают анонсы городских
мероприятий, поэтому была создана специальная вкладка «События» на главной
странице. Актуальной и востребованной остается информация по отключению воды,
оказанию муниципальных услуг. Кроме того, жители оценили удобство портала в
просмотре штрафов», – сказал Булат Алеев.
Служба мониторинга СМИ и социальных сетей с начала года обработала
и проанализировала почти 155 тысяч материалов: 96 тыс. публикаций в СМИ и около
58 тыс. сообщений в соцсетях. Порядка 40% информации было опубликовано в
федеральных СМИ, а столица РТ упоминалась в новостях 37 тысяч раз.
«Самыми публикуемыми в текущем году стали события, связанные
с предстоящим саммитом БРИКС в Казани, созданием Ассоциации городов и муниципалитетов
стран БРИКС+, благоустройством общественных пространств, «Играми будущего»,
ремонтом школьных столовых. Кроме того, в СМИ широко обсуждалось лидерство
Казани в рейтинге муниципального управления мегаполисами и крупными городами, а
также рост туристического потока», – подчеркнул спикер.
Работа службы позволяет оперативно выявлять проблемные места
в городском хозяйстве, отследить отношение общественности к проблемам и их
решению, а затем запускать системные городские проекты.
«Вы озвучили достойные цифры. Аппарат исполкома города в
этом вопросе очень серьезно работает. Но мы можем и должны лучше, поэтому
давайте себе такие задачи поставим. Это, без сомнения, существенно улучшит
работу по взаимодействию с горожанами», – заверил мэр Казани.
Диляра Гафурова