(Город Казань KZN.RU, 9 октября, Камила Вильданова). По
данным «СберАналитики», в Казани за 8 месяцев туристами было потрачено 16,07
млрд рублей. Этот показатель больше на 59% в номинальном выражении, чем в
прошлом году. Из этой суммы 24% пришлись на кафе, бары, рестораны, 22% на продовольственные
магазины, около 21% на предоставление услуг, развлечения и средства размещения.
«Важная цифра - 16 млрд. рублей составили траты
туристов за 8 месяцев. А это только Сбер – им пользуются 70% от общего числа. 16
млрд рублей – их получили не только такси, туристические фирмы, рестораторы,
кафе, гостиницы, но и город, ведь это еще и налоги, на которые мы с вами
благоустраиваем нашу Казань», – прокомментировал на деловом понедельнике Мэр
Казани Ильсур Метшин.
Аналитика показала также, что основной туристический
поток в Казань идет из соседних и столичных регионов. Больше всего гостей
приезжают из Москвы и Московской области (12,6% и 5,57%), Республики
Башкортостан (9,79%), Самарской области (5,94%), Чувашской Республики (5,73%),
Удмуртской Республики (5,2%), Республики Марий Эл (5,03%), Свердловской области
(4,33%), Санкт-Петербурга (4,03%).
Высокий туристический сезон в Казани начинается в
апреле и продолжается до октября. На этот период приходится более 72% всех
посещений
Более 61% гостей столицы Татарстана – женщины, менее
39% – мужчины. Средний возраст туристов составил 40 лет, а продолжительность
поездки – четыре дня. Ранее путешествие в Казань длилось от двух до трех дней.
Комитет по развитию туризма Казани и Сбер подписали
соглашение о сотрудничестве для исследования турпотока в город. Столица
Татарстана стала пятым городом, кто будет пользоваться услугами компании.
Подобное соглашение имеют Москва, Самара, Ярославль и Тюмень.
«Благодаря
новому сервису город сможет получать агрегированную и обезличенную информацию о
численном количестве туристов по данным держателей карт с разбивкой по региону
прибытия, а также данные об основных категориях трат, среднему чеку и многому
другому. Исследование в динамике покажет сведения по обороту денежных средств,
социально-демографические характеристики гостей, продолжительность пребывания и
влияние событий на посещаемость Казани», – отметила директор Комитета по
развитию туризма Дарья Санникова.