(Город
Казань KZN.RU, 9 октября, Юлия Летникова). На сегодня в Казани
отопление подали в 70% объектов социальной сферы и жилых домов. В работе
находятся все ТЭЦ, котельные АО «Казэнерго», ведомственные тепловые комплексы, в том числе сезонные. На
пуско-наладочные работы отводится две недели, но из-за наступления холодов
замруководителя Исполкома Искандер Гиниятуллин поручил ускорить процесс. Об
этом он сообщил на аппаратном совещании.
«Переход
на зимний период это всегда непростой момент в городском хозяйстве в силу
большого количества объектов (разные ресурсные организации, управляющие
компании, жилой фонд). Процесс занимает до двух недель, поэтому прошу представителей
СМИ и глав районных администраций максимально оперативно доводить информацию до
жителей. Не нужно нервничать, если кто-то на работе сказал, что у них уже тепло
есть, а у кого-то батареи холодные. У всех отопление будет в ближайшее время,
мы эту работу проведем. Тепло придет во все дома и социальные объекты», –
заверил Мэр столицы РТ Ильсур Метшин.
Искандер
Гиниятуллин напомнил, что отопительный сезон стартовал в городе 5 октября, но
по заявкам социальных учреждений досрочный пуск тепла начали 14 сентября. Так, тепло
подали почти в 400 детских садов, школ, больниц. На сегодня 70% объектов
социальной сферы с отоплением. Кроме того, тепло подали в 3832 жилых домов с центральным
отоплением (70%). Почти 433 многоквартирных зданий отапливаются от
децентрализованных независимых источников, поэтому решение о пуске тепла собственники
принимают самостоятельно.
Оставить
обращение на тему отопления можно в системе «Открытая Казань», где заработал
специальный ресурс «Пуск тепла», на платформе «Народный контроль» и по телефону
горячих линий. Как рассказал замруководителя Исполкома города, за четыре дня жители
столицы РТ оставили 3948 заявок в систему «Открытая Казань» и еще 153 по
горячим линиям. Основные жалобы – отсутствие тепла в отдельных комнатах и
стояках, что связано с нарушением циркуляции из-за образования воздушных пробок
во внутридомовых системах отопления.
«Если
возникают вопросы, заявки должны быть оперативно отработаны. Мобилизованы все
городские службы, повышенной интенсивности ждем и от наших коллег из
управляющих компаний», – резюмировал Ильсур Метшин.