(Город Казань KZN.RU, 3 декабря, Алина Бережная). С
работой одной из сувенирных компаний города ознакомился сегодня Мэр Казани Ильсур
Метшин. Глава города посетил магазин сувенирной продукции «Легенды» по улице
Баумана, 22. В магазине представлено порядка 16 тыс. наименований изделий
народных и художественных промыслов. Изготавливают товары более 200 мастеров
Татарстана и близлежащих регионов. Мэр поинтересовался ситуацией на рынке
туристической отрасли и обсудил меры, которые помогут сохранить бизнес.
Исполнительный директор «Казанской сувенирной
компании» Вячеслав Вдовин работает на рынке народных и художественных промыслов
и сувенирной продукции более 19 лет. Бизнес начал в конце 90-х годов с
торговли буквально под открытым небом на улице Баумана. «Мой брат Сергей Вдовин
очень много ездил по татарским деревням, общался с местными жителями, видел,
какую красоту они делают своими руками. Но ремесленники не умели зарабатывать,
творчеством занимались для души. Он выкупил несколько изделий, и мы решили
продавать их в Казани», – рассказал Мэру Вячеслав Вдовин. За 19 лет бизнес
разросся до 11 сувенирных магазинов, самая большая лавка – на улице Баумана, ее
площадь составляет 182 кв.м. Магазином это помещение назвать сложно – в пяти
комнатах, словно музейные экспонаты, представлены тысячи различных сувениров. Магниты,
шкатулки, ложки, ювелирные украшения, картины, сумки – каждое изделие выполнено
вручную. «В нашем магазине мы знакомим гостей с национальными обычаями,
культурой Татарстана, нам важно показать, насколько наш регион богат своими
мастерами. К нам даже приходят, как на экскурсию», – рассказал Вячеслав Вдовин.
По его словам, туристы больше всего внимания
обращают на национальную одежду – тюбетейки, ичиги с татарским орнаментом. Мэр
Казани отметил, что татарские сапожки всегда пользовались популярностью, особенно
у иностранных туристов, однако в их изготовлении можно было бы учитывать модные
тенденции. «Сегодня важно идти в ногу со временем и создавать модели, опираясь
на мировые тенденции. Татарское национальное должно стать модным», – сказал
Ильсур Метшин.
Помощник руководителя «Казанской сувенирной
компании» Ольга Вдовина согласилась, что многие мастера «не заточены» под
бизнес. «Ремесленники, как художники, – творческие люди. Они не всегда слышат
запрос от покупателей, создают то, к чему лежит душа, с этим нужно работать», –
объяснила Ольга Вдовина и подчеркнула, особенно это важно в нынешних условиях,
когда туристическая отрасль переживает трудные времена.
Вячеслав Вдовин рассказал Мэру, что с начала
пандемии падение продаж достигло 70%, бизнес более-менее стал оживать в
сентябре этого года. «Времена непростые, но мы стараемся держаться, особенно
сложно было в первые месяцы весны, когда магазины были закрыты, но сумели
сохранить все контакты с ремесленниками, и удержали штат», – рассказал Вячеслав
Вдовин.
Здесь же в магазине функционирует мастерская, где для
желающих проходят занятия по лепке, кожевенному делу, плетению браслетов,
живописи шерстью. Мастер-классы проводят сами ремесленники. Однако, по словам
Вячеслава Вдовина, для крупных мастер-классов, например, по изготовлению
гончарных изделий, данное помещение маловато.
Ильсур Метшин поручил подобрать помещение для
проведения мастер-классов. «Вместе с туристическим потоком Казани росла и
туристическая отрасль города. Это видно по вашему магазину. Татарстан всегда
славился своими мастерами, талантами – это то, что передается от деда к отцу,
от отца к сыну. К сожалению, тех, кто занимается национальными ремеслами, мало. Мы
хотим, чтобы дети мастерили что-то руками, приобщались к творчеству», – сказал
Ильсур Метшин.
Также с работой компании ознакомились заместитель
руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров, председатель Комитета
экономического развития Артур Валиахметов.