(KZN.RU, 6 июня, Екатерина Андреева). В рамках адаптивной система управления городским транспортом в Казани будет создан единый диспетчерский центр. Это должен быть мощный центр с возможностью расширения функционала. Об этом заявил сегодня на «деловом понедельнике» Мэр Казани Ильсур Метшин.
Итальянскую систему OMNIA, главными задачами которой являются оптимизация транспортных потоков, повышение средних скоростей движения транспорта и уменьшение заторов на улицах города, на аппаратном совещании представил директор МУ «АСУДД» Ринат Калимуллин.
Напряженная дорожная обстановка характерна для многих крупных городов России. И Казань по этому показателю – не исключение. Основная причина – резкий рост городского автомобильного транспорта и повышение мобильности населения. Так, по данным Р.Калимуллина, за последние 7 лет количество транспорта в столице Татарстана увеличилось в 2 раза. Если в 2003 году по дорогам Казани колесило 140 тысяч автомобилей, то в 2010 их зарегистрировано уже 283 тысячи.
«В связи с этим возникла необходимость разработки мер по организации дорожного движения, которые должны привести к увеличению пропускной способности дорожной сети и снижению последствий транспортных проблем», – сообщил Р.Калимуллин.
Мировой опыт показывает, что создание и внедрение АСУДД в адаптивном режиме позволяет достичь снижения транспортных задержек на 15-40%, повышения пропускной способности улично-дорожной сети на 10-15%, сокращения времени поездки на 15-20 % и уменьшения вредных выбросов на 20-25%.
Новая система, по словам Р.Калимуллина, имеет множество плюсов по сравнению с действующей. Появится возможность в реальном времени отслеживать транспортные потоки. На оживленных перекрестках (система будет функционировать на 95 светофорных объектах и 16 развязках, находящихся на маршрутах Универсиады) установят транспортные детекторы, которые станут постоянно отсчитывать количество подъезжающего транспорта, и в зависимости от этого регулировать работу светофоров.
«Если поток увеличивается, то соответственно увеличивается и время горения зеленого сигнала светофора, – отмечает Р.Калимуллин. – Данная система тут же рассчитывает работу светофоров соседних перекресток, чтобы не создавать заторовую ситуацию. Следующие светофоры подстраиваются под сложившуюся ситуацию». В настоящее время светофоры работают по временному интервалу, то есть в определенное время суток они работают в разных режимах.
«Пешеходов программа ни коим образом не дискредитирует, – рассказывает Р.Калимуллин. – Минимальное время, которое необходимо для перехода улицы, всегда будет обеспечено. Если участок дороги, допустим, 15 метров, и положено 18 секунд горения сигнала для пешеходов, он будет гореть не меньше 18 секунд».
Общие затраты на реализацию проекта составят 980 миллионов рублей. В эту сумму входят закупка оборудования, устанавливаемого на перекрестках (детекторы, контроллеры), оборудование для центрального управляющего пункта, закупка программного обеспечения, строительно-монтажные работы. Финансирование программы идет за счет средств федерального бюджета. На сегодня уже выделено 300 миллионов рублей.
Директор МУ «АСУДД» Ринат Калимуллин также сообщил, что в рамках адаптивной системы планируется создать Единый диспетчерский центр Казани. Предполагается, что центр объединит автоматизированный диспетчерский пункт управления дорожным движением, транспортом, оплатой проезда, информационные и контролирующие системы, координирующие работу городского транспорта, паркингов, такси, систему управления транспортом. Центр также займется перспективным транспортным планированием.
Мэр Казани Ильсур Метшин дал поручение тщательно продумать функционал единого центра. «Жизнь постоянно диктует новые условия, у городского хозяйства появляются новые задачи, – отметил глава города. – Это должна быть такая конструкция, на которую мы сможем нанизывать новые продукты».
«Это должен быть мощный центр со своими подразделениями», – подытожил Ильсур Метшин.