Необходима ежедневная работа по повышению культуры обслуживания пассажиров в общественном транспорте, заявил Мэр Казани Ильсур Метшин.
«Наряду с положительными изменениями в работе общественного транспорта, вопрос остаются. В первую очередь, это культура обслуживания. Этим вопросом нужно заниматься ежедневно», - сказал градоначальник сегодня, 7 декабря, на «деловом понедельнике» в Мэрии Казани.
По его словам, число жалоб граждан на работу общественного транспорта в городскую администрацию, в том числе в Интернет-приемную, за 11 месяцев этого года сократилось на 41% по сравнению с тем же периодом 2008 года.
Это, как отметил Ильсур Метшин, свидетельствует о благоприятных изменениях в работе городского пассажирского
транспорта.
«Люди видят, что есть реакция на их мнение, есть реальные улучшения в работе транспорта», - сказал он.
Ильсур Метшин подчеркнул, что требования, предъявляемые к водителям в рамках работы по повышению культуры обслуживания, не являются чем-то нереальным и трудно выполнимым.
«Например, умение трогаться и тормозить плавно - это же элементарно для любого опытного водителя, а водитель автобуса, кроме прочего, должен иметь более высокую квалификацию по сравнению с обычными автолюбителем», - отметил он.
Как сообщил председатель комитета по транспорту Казани Айдар Адбулхаков, с сентября этого года для водителей пассажирского транспорта организованы курсы повышения квалификации с обязательным включением в программу лекций по культуре обслуживания. Лекции по служебному этикету, культуре обслуживания пассажиров, психологии и деловому общению, а также повышению профессиональных качеств успели пройти уже 570 человек.
Значительное внимание было уделено борьбе с курением, для чего осенью в Казани был объявлен месячник по отказу от курения в общественном транспорте. Для курящих водителей и кондукторов на конечных остановках и на предприятиях пассажирского транспорта оборудованы специальные места для курения.
В транспорте в рамках месячника было размещено 3 тысячи агитационных листовок на тему профилактики курения. На всех предприятиях пассажирского транспорта проведены лекции о вреде и профилактике курения и наркомании, которые прослушали около 1180 водителей и 770 кондукторов.
В результате 171 водитель пассажирского транспорта бросил курить (всего в Казани работает 2,56 тыс. водителей, из них курящих – 1,6 тыс. чел.). Количество жалоб на телефон горячей линии на курение водителей и кондукторов в салоне транспортного средства снизилось с 42 в среднем за неделю в июле до 12 в ноябре.
Айдар Абдулхаков сообщил, что для удобства пассажиров почти на 500 автобусах были установлены электронные указатели маршрутов.
Пассажиры, пользующиеся остановками «Роторная», «Филармония», «магазин XL», «Парк Горького» имеют возможность видеть фактическое время прибытия очередного транспортного средства на электронных справочно-информационных табло. На остановке Советская площадь в тестовом режиме установлено такое же табло на русском и на татарском языках.
Во всех транспортных средствах размещена информация с фамилией и контактными телефонами руководителей предприятий-перевозчиков. На задней панели кабины водителя установлены таблички с их фотографиями и фамилиями водителя и кондуктора.