По приглашению мэрии Казани районные сельхозпроизводители вновь представят на городских ярмарках свою продукцию. Об этом заявил сегодня на «деловом понедельнике» в мэрии столицы глава города Ильсур Метшин.
На рынки и специально отведенные для торговли площадки завезут картофель, овощи, мясо, масло и молоко. Ярмарки должны пройти во всех районах города, подчеркнул мэр. «Это взаимная выгода: и сельчане смогут реализовать свою продукцию, и наше население получит возможность купить свежие и недорогие продукты», - заметил он.
По словам И.Метшина, ярмарки особенно актуальны в связи с увеличением стоимости целого ряда социально важных продуктов. Кроме того, городские власти предпринимают меры по стабилизации стихийного скачка цен. Так, мэрия и торговые организации столицы вскоре должны прийти к соглашению, согласно которому цены на молоко, масло, определенные сорта хлеба и сыра в Казани не превысят размеров, установленных Кабинетом Министров РТ. Градоначальник поручил решить этот вопрос в течение текущей недели, ответственность за исполнение поручения легла на плечи глав районов.
«Несмотря на некоторый рост цен, Казань все еще остается одним из самых недорогих городов Поволжья по стоимости потребительской корзины и вторым по дешевизне - по стоимости непродовольственный товаров, в том числе и услуг ЖКХ», - отметил Мэр.
Сегодня на совещании председатель комитета благоустройства и ЖКХ исполкома Казани Андрей Егоров сообщил о результатах общегородского субботника, который состоялся 13 октября.
По информации А.Егорова, в целом по городу убрано 11,5 млн. кв. м (86 процентов от плана) улично-дорожной сети. Проведена уборка зеленых зон и мест общественного пользования на площади 1,4 тыс. га. Произведен ямочный ремонт 3,7 тыс. кв. м внутриквартальных территорий и тротуаров. В полном объеме не удалось выполнить запланированные работы по ямочному ремонту дорог: отремонтировано лишь 2,9 тыс. кв. м. (35 процентов от плана). На сегодня силами предприятий, организаций, населения и школьников посажено 15 тыс. деревьев и более 20 тыс. кустарников, в том числе трестом «Горводзеленхоз» - 7 тыс. деревьев и 2,5 тыс. кустарников. К концу месяца все плановые показатели будут выполнены, заверил глава ведомства.
Одним из вопросов, рассмотренных сегодня на «деловом понедельнике» в мэрии Казани, стало выполнение городской Программы развития туризма.
Прежде чем отчитаться по теме, председатель комитета внешних связей и туризма Владимир Леонов представил некоторую статистическую информацию о ситуации, сложившейся в туристской отрасли города. Самым привлекательным местом для туристов является музей-заповедник Казанский Кремль. За первое полугодие 2007 года число организованных туристов составило более 100 тысяч человек, а общий поток экскурсантов приближается к 400 тысячам. В 2006 году доход от посещения Казанского Кремля составил более 1 млн. рублей. На сегодняшний день в столице функционирует 42 гостиницы с общим количеством мест около 4 тысяч. По сравнению с началом 2006 года гостиничный фонд увеличился на 16 процентов. «В Казани до сих пор нет четких статданных по потоку туристов. На основе данных загрузки гостиниц, посещения Казанского Кремля и речных круизов, данных опроса туристических фирм, работающих на прием, можно сделать вывод о ежегодном росте посещаемости Казани туристами и экскурсантами. В 2006 году Казань посетило свыше 600 тыс. человек. За первое полугодие этого года цифра, по грубым подсчетам, приближается к 500 тыс. человек», - сообщил В.Леонов. Комитет внешних связей и туризма исполкома Казани разработал логотип и слоган столицы, которые предстоит продвигать на мировом туристическом рынке. Логотип и слоган являются составной частью бренда Казани. По мнению В.Леонова, это поможет созданию у туристов четких ассоциаций, связанных с городом. Слоган звучит следующим образом: «Казань – где Европа встречается с Азией». Логотип представляет собой надпись «KAZAN», выполненную латинскими буквами, шрифтом антиква в начертании эпохи Возрождения. При более пристальном взгляде обнаруживается восточный орнамент и переплетенный с буквами стилизованный змей Зилант. «Логотип отражает уникальный характер нашего города: европейского, прогрессивного, но с восточной душой и богатой историей», - отметил председатель комитета.
Заместитель руководителя исполкома города Владимир Фомин сообщил, что в 2007 году предусматривается увеличение ранее запланированного объема ввода жилья в республике Татарстан до 2 млн. кв.м. За 9 месяцев 2007 года в Казани введено более 504 тыс. кв. м. жилья, что составляет 61 процент от годового задания. «Наличие согласованных проектов, экспертизы по проектным решениям дает нам возможность сохранять и увеличивать темпы роста строительства жилья, а мы предпримем все усилия, чтобы вводимое жилье соответствовало всем современным требованиям и обеспечивало комфортное проживание наших горожан», - сказал В.Фомин. Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул, что возведенное в течение этих 9 месяцев жилье характеризуется высоким качеством и благоустроенной территорией. Погоня за квадратным метром может привести к недобросовестному выполнению работ, отметил глава столицы. Так или иначе, свои обязательства по объему жилья город выполнит, не роняя при этом планку по качеству строительства, твердо заявил он.
«Татар-информ», Лилия Ахмадеева