До конца сентября введение новой транспортной схемы в Казани должно быть завершено. Такое поручение дал сегодня Мэр Казани Ильсур Метшин на традиционном «деловом понедельнике» руководителю комитета по транспорту и связи города Айдару Абдулхакову.
Главу города не удовлетворил ряд показателей, которые привел А.Абдулхаков в своем докладе о безопасности пассажирских перевозок. В частности Мэр Казани выразил недоумение по поводу того, что из почти 700 новых автобусов лишь 217 оборудованы системой спутникового позиционирования. Причем это в большинстве своем автобусы муниципальных ПАТП-2 и ПАТП-4. Кроме того, Ильсур Метшин напомнил о жалобах граждан на неуважительное отношение к ним со стороны некоторых кондукторов и водителей муниципального транспорта и на невозможность уехать куда-либо после 21 часа. «Мы слишком либеральны с нашими перевозчиками, – заявил Ильсур Метшин. – GPS-системы, вежливое отношение, соответствие расписанию – это все пункты договора, которые они обязаны соблюдать. А если не соблюдают, то должны последовать санкции». По мнению градоначальника, комитету по транспорту и связи необходимо усилить контроль за работой перевозчиков.
«Мы не можем дожидаться, пока наступят холода, – подчеркнул Мэр Казани. – На все про все у нас есть только сентябрь». За этот срок, по поручению главы города все автобусы, в том числе и старые, которые еще не успели заменить, должны быть оборудованы системами спутникового позиционирования, что в свою очередь приведет к соблюдению расписания водителями.
Мэр Казани также предложил руководителю комитета по транспорту и связи за счет муниципалитета готовить водителей категории D для управления автобусами. «Сейчас далеко не все, кто хочет работать водителем, могут найти больше 5 тысяч рублей на обучение, – отметил Мэр. – Поэтому мы готовы их обучать, но с условием, что они отработают определенный срок на муниципальном транспорте».
На совещании с докладом выступил глава Ново-Савиновского района Тимур Алибаев. По окончании доклада Ильсур Метшин заявил, что удовлетворен развитием Ново-Савиновского района столицы республики.
Глава района доложил собравшимся о развитии района и отметил ряд проблем. Одной из главных, по его мнению, является подъем грунтовых вод и затопление подвалов жилых домов. Он обратился к Мэру с просьбой как можно скорее вплотную заняться решением этой проблемы – в качестве одного из вариантов Тимур Алибаев назвал организацию поквартальной системы дренажа. По оценкам специалистов, уровень воды в Казанке растет, и если в ближайшее время вопрос отвода грунтовых вод не будет решен, то через 5 лет ряд многоэтажек Ново-Савиновского района окажется в аварийном состоянии.
Ильсур Метшин поручил заняться этой проблемой заместителю руководителя исполкома Иршату Минкину. «Этот вопрос больше нельзя откладывать, и мы его обязательно решим», – пообещал Мэр Казани.
Также глава города согласился с необходимостью строительства в районе новой детской поликлиники. В настоящее время все детские поликлиники района находятся не в отдельных зданиях, а в приспособленных помещениях – чаще всего это первые этажи многоэтажек, предназначавшиеся под магазины. Вскоре на улице Бондаренко появится и новая «взрослая» поликлиника – Ильсур Метшин поручил завершить ее строительство к 28 ноября. В ближайшее время будет закончен ремонт в помещении, предназначенном для подросткового клуба «Судзуки». В своем докладе Тимур Алибаев отметил стремительный рост числа автомобилей в районе и заявил о необходимости возведения многоэтажных парковок. По словам главы района уже строится 2 паркинга, еще 5 проектов находятся в стадии разработки. Ильсур Метшин подчеркнул, что проблема увеличения количества автотранспорта является насущной не только для Ново-Савиновского района, но и для Казани в целом. Все свободные места во дворах уже заняты автомобилями. «Единственным решением могут являться многоэтажные парковки», – заявил градоначальник. Он поручил проверить состояние всех проектов многоэтажных парковок в городе и обязать предпринимателей, которым отведена земля как можно скорее начать строительство.
Оценивая работу Тимура Алибаева, Ильсур Метшин напомнил, что на посту главы района он находится совсем недавно. «Тем не менее, мы удовлетворены тем, что уже сделано в районе, – заявил градоначальник. – Руководство района видит перспективу развития, знает, куда надо двигаться. И, что немаловажно, жители знают своего нового главу».
На аппаратном совещании глава комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков привел данные о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта в Казани. По его словам, за 5 лет с 2001 по 2006 годы количество ДТП с участием автобусов возросло в Казани в 3 раза. Это было связано со стремительным ростом числа «маршруток» – автобусов малой и особо малой вместимости. Однако с заменой подвижного состава на большие автобусы ситуация с аварийностью начала выправляться. Так, за 6 месяцев 2007 года в столице республики произошло 123 ДТП – для сравнения, за первое полугодие 2006 года их было 163.
По словам руководителя комитета, снижение аварийности связано с более тщательным отбором водителей для управления новыми автобусами, которые находятся в лизинге. Кроме того, сам факт управления большим автобусом дисциплинирует водителя, который не станет «лихачить» на огромном «НефАЗе» как на «Газели».
С введением новой транспортной схемы количество ДТП общественного транспорта должно еще больше уменьшиться, поскольку сократится количество автобусов. Кроме того, после ремонта основных магистралей в статистике причин резко снизился фактор низкого качества дорожного покрытия.
По материалам Tatar-inform.ru