"Малый бизнес - это точка роста экономики города. Экспертный совет по вопросам малого бизнеса обязательно должен заработать. Это мероприятие не для галочки. Шаг за шагом мы должны наладить диалог власти и бизнеса. Нам надо чаще встречаться с представителями этой сферы предпринимательства", - такую оценку прошедших в Казани районных и городских конференций с представителями бизнеса дал сегодня на "деловом понедельнике" в городской администрации Мэр Казани Ильсур Метшин. Съезд предпринимателей Татарстана намечен на 20 декабря.
О готовности к зимнему спортивно-оздоровительному сезону 2006-2007 года доложил председатель Комитета по физической культуре и спорту Ильгиз Фахриев. В целях организации отдыха населения к зимнему сезону в Казани было подготовлено: 145 хоккейных коробок, 13 катков массового катания с прокатом 1970 пар коньков, 11 баз с прокатом 1660 пар лыж и 8 пунктов проката спортивного инвентаря. "Лыжные гонки – один из самых популярных и любимых видов спорта у нас в Казани. Пример тому – спортивно-массовый праздник «Лыжня России». В феврале 2006 года в столице Татарстана в этой массовой гонке приняло участие свыше 16 тысяч казанцев. К сожалению, у нас еще недостаточно лыжных баз. Кроме того, Казань не имеет ни одной освещенной лыжной трассы, что не позволяет любителям лыжного спорта выйти на лыжню в вечернее время", - отметил в своем докладе Ильгиз Фахриев. "Массовый отдых горожан в зимний период - это важный вопрос для нас. Во все времена желающих встать на беговые лыжи было много. Надо усилить работу по обеспечению лыжных баз инвентарем и увеличить их количество по районам города. Все там должно быть на достойном уровне. Лично проверю готовность этих баз", - подчеркнул Мэр Казани Ильсур Метшин. С целью возрождения дворового хоккея в городе Комитетом физической культуры и спорта Казани разработано положение о проведении соревнований на призы клуба «Золотая шайба» по трем возрастным группам, в которых принимают участие дети и юноши в возрасте от 9 до 15 лет.
О ходе подготовки к внедрению в столице Татарстана автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте доложил председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков. "Рассмотрев различные предложения по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда, совместно с инвестором проекта было принято решение о возможности ее использования, в первую очередь, на городском общественном транспорте с учетом опыта зарубежных городов (Берлина, Лондона, Парижа). Был определен интегратор проекта – компания ООО ИК «СИБИНТЕК» и инвестор проекта – Акционерный коммерческий банк «АК БАРС»", - отметил в своем докладе Айдар Абдулхаков. Реализацию данного проекта планируется осуществить в два этапа. Первый этап называется «Учет льготных поездок на городском пассажирском транспорте и внедрение электронного проездного билета». Его предполагается осуществить до 1 мая 2007 года. К этому сроку на пассажирском транспорте в Казани предполагается внедрить пополняемые бесконтактные смарт-карт и одноразовые бумажные электронные билеты (с различными тарифными планами, сроком действия и количеством поездок).
Второй этап проекта называется «Введение зонной оплаты проезда на городском пассажирском транспорте» (его планируется осуществить в 2008 году). Зонная система оплаты проезда будет учитывать время нахождения пассажира в пути и протяженность его поездки.
Как данная система будет реализована на практике? Для контроля и учета оплаты проезда на автобусах с кондуктором-контролером планируется применение переносных считывающих устройств – ридеров (его размеры сопоставимы с габаритами мобильного телефона). На автобусах без кондуктора будут применяться стационарные считывающие устройства – валидаторы. По Казани планируется создание 200 пунктов продаж/пополнения электронных проездных билетов. Алгоритм работы системы следующий: при входе в салон общественного транспорта пассажир подносит электронный проездной к транспортному терминалу, и в этот момент времени терминал определяет возможность оплаты проезда и выполняет уменьшение остатка проездного на стоимость проезда. Далее вся информация, поступающая с ридеров и валидаторов, передается в центр обработки данных, который в свою очередь формирует необходимые отчеты для дальнейших расчетов с транспортными предприятиями.
Для справки: в настоящее время в Казани городские регулярные пассажирские перевозки осуществляются всеми видами общественного транспорта, перевозчиками различных форм собственности. На 149 автобусных, 16 трамвайных, 12 троллейбусных маршрутах работают 2288 автобусов, 248 трамваев, 200 троллейбусов, на одной линии метрополитена – 16 вагонов.
По материалам Tatar-inform.ru