Казань ищет инвесторов для строительства многоярусных парковок
По данным Ильсура Метшина, из 290 тысяч единиц автотранспорта 100 тысяч машин были приобретены за последние 3 года. В городе ежедневно передвигается большое количество машин, зарегистрированных в других районах республики и регионах страны. Загруженность основных городских магистралей превышает норму в 6 раз.
В городе планомерно осуществляется строительство новых и реконструкция существующих дорог. Всего в 2007-2008 годах в Казани за счет всех источников финансирования выполнен капремонт 1,6 миллиона квадратных километров и построено 25 километров новых дорог на общую сумму 6 млрд. рублей. В текущем году развернуты работы по строительству двухуровневой развязки на пересечении проспектов Амирхана и Ямашева. В настоящее время в городе имеется 15 подземных и 8 надземных пешеходных переходов.
В текущем году введены в эксплуатацию 2 пешеходных перехода: подземный переход возле здания ГИБДД РТ на Оренбургском тракте и надземный переход на проспекте Победы в районе улицы Файзи. Завершается строительство еще двух переходов: подземного перехода на Оренбургском тракте возле Танкового кольца и надземного перехода возле Ветакадемии. В текущем году в городе были установлены 895 новых дорожных знаков. В Казани устанавливаются ограждения безопасности вдоль пешеходных тротуаров.
В связи с проведением в Казани Универсиады-2013 планируется строительство 36 спортивных объектов, а также строительство и реконструкция более 50 километров новых дорог, строительство более 20 транспортных развязок, 14 пешеходных переходов, 6 станций метро, введение новых маршрутов общественного транспорта.
По словам мэра Казани, более года назад в городе было выделено 25 мест для многоярусных парковок. Городской Думой было принято решение о налоговых послаблениях для застройщиков в части городских налогов, но пока нет инвесторов.
В своем выступлении Рустам Минниханов отметил, что сегодня Казань нуждается в решении вопросов, связанных с транспортом. Для строительства транспортных развязок необходимо определить самые главные узловые пробки, правильно организовать дорожное движение, организовать места для парковок. В связи с экономическим кризисом в ближайшие два года прогнозируется замедление поступлений инвестиций. Поэтому городским властям следует взяться за строительство парковок, а после их продать.
«Татар-информ», Наталья Рыбакова