(Город Казань KZN.RU, 31 октября, Зиля Гайфи). С весны следующего года в центре Казани, вслед за Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Пермью и другими миллионными городами появятся платные муниципальные парковки. О введении в городе системы платных паркингов рассказал в ходе программы «Тема» на телеканале «Эфир» Мэр Казани Ильсур Метшин.
В ходе прямой связи в студию поступил звонок от телезрителя. Казанец обратился к Мэру с вопросом, касающимся введения платных муниципальных парковок. «Недавно Мэрия объявила, что парковка на улицах будет платной, 50 рублей в час. Совершенно не согласны с такими ценами, Сколько мы должны зарабатывать, чтобы быть в состоянии платить?» - спросил он.
Ильсур Метшин, отвечая на вопрос телезрителя, отметил, что цены будут регулироваться. «Это мировая практика: именно ценой парковочного места определяется возможность парковки. Вы приезжаете не так, что машину бросил, и целый день на работе в офисе сидишь. Нужно сделать покупку, зайти на прием к врачу, в банк - вы приезжаете, ставите машину на платную парковку, зашли, получили свои услуги, уехали из центра. Мы будем регулировать это за счет цены: если парковка будет дорогая, то часть паркинга будет пустая. Кстати, паркинги в городе стоят в среднем 30 рублей в час. Мы не изобретаем велосипед, делаем это строго в соответствии с федеральными законами, и делаем это в интересах большинства, потому что такое количество машин в центре ни один город проглотить не сможет. Поэтому людям придется выбирать: или ехать на общественном транспорте, или ставить на платный многоярусный паркинг, или находить места, откуда надо будет пройти пешочком», - сказал он.
По словам Мэра, система платных парковок будет внедряться в Казани постепенно. Муниципалитет перенимает опыт других стран и городов в решении дорожных проблем. «Мы специально объявили об этом за полгода, чтобы наши жители, автомобилисты могли заранее продумать этот вопрос. Но я хочу сказать, что это международная практика, с этим сталкиваются муниципалитеты всех городов, потому что количество автомобильного транспорта растет, и мы обязаны его регулировать. Уже сейчас мест для бесплатной парковки в центре осталось очень мало. Значительная часть платных парковок появится там, где сегодня запрещено останавливаться. То есть мы не вводим плату за те места, где парковка была, и люди привыкли там парковаться, а мы приходим, ставим знак, и платите деньги. Нет. То есть мы не сокращаем, а расширяем число парковочных мест в центре. На сегодняшний день, если вы не приехали с утра, в центре очень тяжело припарковаться», – отметил он.
На вопрос ведущего о том, насколько казанцы готовы пожертвовать своим личным авто, Ильсур Метшин справедливо заметил, что в Казани найдутся и те, кто «за» и те, кто «против» этого нововведения. «Ни одна транспортная реформа, хотя она проведена в интересах самих же жителей, не проходит спокойно, без переживаний, обсуждений. Но на то мы и власть, чтобы принимать ответственные решения, которые обеспечат движение города, его завтрашний день. Мы будем это делать в диалоге, мы будем разъяснять, мы будем объяснять, мы будем встречаться. Мы изучаем самый лучший опыт, мы привлекли самых лучших специалистов. Такие вопросы безболезненно в больших городах нигде не решаются. Нигде, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке. Сегодня для них это уже норма. Нам с этим предстоит научиться жить», - сказал Мэр.
Немаловажной проблемой города являются и парковки, возникающие по вине отдельных автовладельцев на зеленых зонах, детских площадках. По словам ведущего Алексея Кулешова, такие жалобы поступили с ул.Новаторов, 5, Глазунова 8, Краснококшайской. «Действительно, это проблема. Когда застраивался Ново-Савиновский район, проходила ликвидация ветхого жилья в «Азино», никто не предполагал такого роста автомобилизации населения, когда в каждой семье будет даже не по одной машине. Эту проблему в старых микрорайонах мы решаем благодаря опять-таки поддержке нашего Президента, который выделил средства на ремонт дворов. В этом году мы затронули ремонтом 40 тысяч населения и дополнительно создали 3 тысячи парковочных мест. Это не такая маленькая цифра, но она недостаточная», - согласился Мэр.
По словам Ильсура Метшина, с 2006 года в Казани не выдаются разрешения на строительство жилого дома без паркингов. «Тогда, если вы помните, столько копий сломали об наше решение – оно тоже было волевое, тоже на вилы нас поднимали, «Что вы делаете? Как можно? Квадратный метр жилья подорожает! Это же большие деньги». Мы говорили, что это нужно делать. И сегодня люди живут и даже не мыслят, чтобы у них паркинга внизу не было. И в будущем мы придем к тому, что на газонах, на детских площадках никто не будет оставлять машины. Будут оставлять на специально отведенных местах, до которых некоторым придется идти 5-10 минут. Но до этого мы вместе должны дорасти», - сказал глава города.
В целом, Ильсур Метшин отметил, что в Казани за последние годы многое сделано в плане улучшения работы общественного транспорта. Это подтверждает и мнение горожан. «Я проводил совещание на парке Горького, следующее мероприятие было в Ратуше. Мы сели в 91-й автобус, доехали. Пока 4 остановки ехали, побеседовали. Люди пользуются электронными табло, видят, что они работают. Я говорю: «Как отклонения?» Не больше, говорят, минуты. Люди привыкают к цивилизованной работе общественного транспорта, ко всем новшествам», - рассказал Мэр.
По словам градоначальника, казанцы, пользующиеся общественным транспортом, высказали во время совместной поездки и свои пожелания. «Пожелания остаются - работа в вечернее время, культура обслуживания наших кондукторов, чтоб водители не гоняли, чтоб резко не тормозили. Мы внимательно слушаем. Многое сделано, и многое предстоит сделать в плане улучшения работы нашего общественного транспорта. Но мы серьезно продвинулись в сравнении с другими миллионными городами России», - подчеркнул Мэр.