По словам заместителя начальника МУП «Казметрострой» Вениамина Терзиманова, в настоящее время проходка тоннелей завершена полностью. Тоннелепроходческие комплексы «Катюша» и «Полина» извлечены из-под земли и транспортированы для работы в Подмосковье.
На станции «Проспект Победы» развернулись работы по внутренней отделке и подводу инженерных коммуникаций. На краю станции, которая, к слову, мелкого заложения, со стороны «Макдональдса» ведется бетонирование котлована. В сентябре эти работы планируется завершить. Станция будет закрыта снаружи полностью, можно будет проводить внутреннюю отделку.
Сдавать станцию в эксплуатацию зимой, считает В.Терзиманов, достаточно сложно. Журналистов интересовал вопрос, а не будет ли заливать станцию во время сильных дождей. Оказывается, "на проспекте Победы такого не случиться не может, поскольку есть время, чтобы все сделать в соответствии с проектом". К тому же микрорайон Горки - достаточно высокое место.
Что касается строительных материалов, то они уже закупаются. Партии мрамора и гранита прибывают из Индии. Этот материал также поступает из российских месторождений и Украины. Металл поставляют прокатные заводы Нижнего Тагила, электрическое оборудование тоже будет получено от российских изготовителей. Все остальные материалы и оборудование будут поставлены российскими производителями.
Директор Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений (заказчик) Анатолий Церцеил рассказал о том, что в основу архитектурно-художественного оформления интерьера станции заложена тема победы советского народа в Великой Отечественной войне. Облицовка колонн и путевых стен будет выполнена из мраморных и гранитных плит. Спаренные колонны, расположенные с двух сторон вдоль платформы и объединенные декоративным элементом, образуют Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-Героев, название которого выгравировано на стекле, расположенном между спаренными колонами. В пролетах между арками размещены люстры, символизирующие праздничный салют. Дополнительное освещение платформы осуществляется светильниками, расположенными вдоль балок. Полы будут выложены полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Стены, колонны и пилястры вестибюлей планируется облицевать камнем тех же пород. Отдельные элементы в отделке станции выполнены на 80 процентов, в целом станция готова на сегодняшний день на 35 процентов, сообщил А.Церцеил. Возводить станцию помогает 44-й тоннелепроходческий отряд из Сочи.
По словам А.Церцеила, объект возводится на принципах софинансирования: 20 процентов средств поступает из российского бюджета, 80 – из республиканского. За период строительства из бюджета РФ должны поступить 635 миллионов рублей. Данная сумма уже получена. Из бюджета РТ получено 800 миллионов рублей. К слову, в дальнейшем (при подготовке к Универсиаде-2013) строительство Казанского метрополитена будет осуществляться в соответствии с концепцией 50х50.
Тем временем, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин ознакомились с ходом работ на станции, а также определились с финансированием объекта.
Как заметил в беседе с журналистами Р.Минниханов, метростроевцев планируется поддерживать в плане финансирования, тем более, что ход работ осуществляется достаточно хорошими темпами. Как отметил Премьер, объект требует серьезных денежных вложений. В этом случае станцию в конце года можно будет реально сдать в эксплуатацию. «Именно такую задачу мы поставили сегодня», - подчеркнул он.
График финансирования придется решать с помощью заимствования из других статей республиканского бюджета. На будущий год, как сообщил Р.Минниханов, есть поручение Президента РТ, на основании которого в проект бюджета на строительство станции заложено около 2 миллиарда рублей. Правда, первоначально планировалось выделить 500 миллионов, но Минтимер Шаймиев внес изменения в сторону увеличения суммы.
Премьер-министр РТ отметил, что большие надежды возлагаются на финансовую поддержку из федерального бюджета, поскольку Казанский метрополитен – один из объектов, который необходимо возвести к Универсиаде 2013 года. Кроме двух ныне строящихся станций, к началу этого важного мероприятия необходимо ввести в строй еще 4. Всего должны быть открыты 6 станций, заключил Р.Минниханов.
«Татар-информ», Ирина Игнатьева