(Город Казань KZN.RU, 21 июля, Зиля Гафиятуллина). На портале «Открытая Казань» запущен новый модуль «Управляющая компания». Сервис дает возможность управляющим компаниям и ТСЖ заносить информацию об управляемых ими домах в специальную базу, хранить ее в электронном виде и использовать в работе. Модуль открывает новые возможности и для самих жильцов, которые смогут получать интересующую информацию о своих домах. О ходе модернизации информационной системы «Открытая Казань» рассказал сегодня в ходе делового понедельника советник Мэра Казани по вопросам развития IT Дмитрий Еремеев.
По словам докладчика, новый модуль «Открытой Казани» задуман как инструмент для помощи управляющим компаниям и ТСЖ в их работе. В частности, модуль «Управляющая компания» позволяет давать оценку физическому износу тех или иных конструктивных элементов дома. «Управляющие компании будут фиксировать изменения состояния дома не на бумаге, а в электронном виде. Таким образом, за определенный промежуток времени можно будет наблюдать, как менялось физическое состояние элементов дома, прогнозировать, в какое состояние элемент придет через несколько лет и когда следует его заменить», - рассказал он. По мнению Дмитрия Еремеева, данный модуль позволит сделать программу капремонта домов более эффективной.
Функционал поэтапно запускается с начала текущего года. По словам докладчика, сейчас более чем по 1000 домов Казани в электронном виде есть подробная информация – начиная от года постройки, общей площади, плана дома, графика капитального ремонта, и заканчивая материалами, из которых состоят те или иные конструктивные элементы, характером дефектов - глубиной трещин и т.д. «Используя данные по заявкам от населения, мы сможем отслеживать проблемы в том или ином доме, делать выводы о системности тех или иных проблем, находить первоисточники возникновения проблем, а не просто констатировать факт их наличия», - отметил он.
Вместе с тем новый модуль «Открытой Казани» дает новые возможности и самим жильцам. По словам Дмитрия Еремеева, в будущем жильцы смогут получать о собственных домах полезную информацию. Кроме того, они смогут контролировать капитальный ремонт своих домов, отслеживать график и план работ, сравнивать отчеты о проделанных работах с реальной ситуацией и в случае несовпадений информировать надзорные органы о факте нарушения или обмана.
Мэр Казани Ильсур Метшин обратил внимание на то, что при разработке новых проектов и программ следует больше внимания уделять разъяснительной работе с населением. «Важно, чтобы о нововведениях знали сами казанцы. Нужно с не для всех понятного айтишного языка переводить на обыкновенный человеческий язык. У нас даже люди активного возраста владеют сегодня компьютерной грамотностью, но не все знают, что для того чтобы сообщить показатели счетчиков, не обязательно идти в управляющую компанию, можно это сделать через Интернет», - отметил он.
Напомним, система «Открытая Казань» изначально создавалась как инструмент подачи аварийных и сервисных заявок по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам и мониторинга сроков и качества исполнения заявок. Кроме того, жители Казани имеют возможность оплатить в системе через Интернет услуги ЖКХ с максимально низкой среди всех возможных комиссией.
Благодаря системе повысилась эффективность контроля над отраслью ЖКХ. «В 3,5 раза снизилось время реагирования на заявки и в 4 раза уменьшилось число просроченных заявок. Процент выполнения заявок, поданных через «Открытую Казань», составляет свыше 99% процентов. За год через портал проходит более 260 тысяч заявок, всего за два с половиной года подано более 680 тысяч обращений», - рассказал Дмитрий Еремеев.
Совсем скоро механизм работы с обращениями будет охватывать и другие категории проблем. Так, на этапе доработки находится запуск через «Открытую Казань» приема показаний приборов учета от населения, интеграция с порталом «Народный контроль». В «Открытой Казани» жители смогут оставлять заявки по проблемам дорог, благоустройства, транспорта. Уже сейчас казанцы могут воспользоваться новым блоком справочной информации, посвященной управлению домом, нормативным и законодательным вопросам.