(Город Казань KZN.RU, 21 июня, Ренат Ширманов). По обеспеченности крытыми паркингами Казань уже почти не уступает европейским городам и опережает российские города-миллионники. Однако работа по упорядочиванию парковки будет продолжена. Об этом заявил сегодня на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин.
Как отметил первый заместитель руководителя Исполкома по транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин, с 2011 года в Казани было открыто 14 многоуровневых крытых паркингов с общим количеством мест на 5290 машин. Так, открытие последнего объекта состоялось в апреле текущего года, когда в эксплуатацию был введен паркинг на ул.Чистопольская вместимостью 645 автомобилей. «Все новые парковки расположены вблизи мест массового притяжения населения и предназначены в первую очередь для кратковременной стоянки автомобилей в дневное время, рабочие дни или на период проведения мероприятий», - отметил Рустам Нигматуллин.
По его словам, наполняемость многих объектов в обеденное время в рабочие дни достигает 95-100%. Однако, с учетом низкой наполняемости в другое время суток и в выходные дни доход новых паркингов с трудом покрывает расходы на их содержание.
«Активизация работы по строительству паркингов стала возможной благодаря участию Президента РТ Рустама Минниханова и введению специальных налоговых льгот для застройщиков. До конца текущего года планируется открыть еще ряд крупных объектов. Так, уже закончено строительство и ведется тестовое обслуживание парковки возле ГТРК «Корстон» на 601 машиноместо, а также на пересечении улиц Г.Камала и Московская на 175 машиномест», - заявил заместитель руководителя Исполкома.
Кроме того, летом текущего года планируется открытие парковки на станции метро «Авиастроительная» на 191 машиноместо и нового паркинга на 300 машиномест по Оренбургскому тракту.
«К сожалению, строительство по ул.Лазарева из-за финансовых трудностей осуществляется низкими темпами, поэтому открытие объекта переносится», - сказал Рустам Нигматуллин.
Большим подспорьем в борьбе с незаконной парковкой, по его словам, является то, что в последние годы застройщики жилых комплексов параллельно с возведением домов осуществляют строительство паркингов и открытых гаражей, которые вводятся в эксплуатацию вместе с жильем. Так были введены жилые комплексы на Оренбургском тракте, пр.Победы рядом с ТК «Олимп», сейчас строительство паркингов ведется в жилых микрорайонах на пересечении ул.Сибгата Хакима и пр.Амирхана, на ул.Завойского, ул.Вербная и других.
Рустам Нигматуллин напомнил, что согласно федеральному законодательству, все парковки должны быть оборудованы специальными местами для автотранспорта, перевозящего людей с ограниченными возможностями. За нарушение данного правила предусматривается административное наказание в виде штрафа в 3000-5000 рублей для должностных лиц, и 30000-50000 рублей для юридических лиц.
По словам заместителя руководителя Исполкома, несмотря на введение новых паркингов, потребность в парковочных местах в Казани удовлетворена не полностью. Соответственно, строительство паркингов должно быть продолжено.
Большое значение в борьбе в несанкционированной парковкой автомобилей имеет создание единого парковочного пространства. Данная работа начата в рамках реализации комплексной схемы организации дорожного движения.
«Нами было выполнено обследование парковок в центре города. В результате выявлено, что целесообразно организовать еще около 1000 парковочных мест, которые будут востребованы. На ряде участков улично-дорожной сети в центральной части города планируется оборудование платных парковок, оснащенных паркоматами, объединенных в единую информационную систему и управляемых единым оператором. К единой системе парковочного пространства планируется подключить и стоянки у муниципальных спортивных объектов», - отметил Рустам Нигматуллин.
Касаясь темы разработки комплексной схемы организации дорожного движения в целом, он рассказал, что специалистами были обследованы транспортные потоки в утренние и вечерние часы пик на 58 перекрестках города, суточная интенсивность в 14 точках, а также транзитные потоки на въезде в Казань.
«Около 1000 км дорожной сети в центре города были обследованы автомобилями, оснащенными специальными камерами. Изучены схемы размещения имеющихся парковок и мест хранения индивидуального транспорта, проведен анализ существующей схемы организации движения. На сегодня обработано порядка 80% полученной информации. Предварительно выявлено более 30 проблемных мест, где проводится дополнительный анализ», - сообщил Рустам Нигматуллин.
«Первый этап реформы парковочного пространства в Казани я считаю успешным. Всеми участниками процесса была проделана огромная работа. Три года назад машины стояли по обочинам, для проезда оставался узкий просвет. Это вызывало недовольство как участников дорожного движения, так и пассажиров общественного транспорта. Крытых паркингов насчитывалось единицы, да и те переделывались под автосалоны. Дело сдвинулось благодаря воле Президента РТ Рустама Минниханова, которому мы доложили о существующих проблемах. Мы благодарны за оказанную нам поддержку. Только в центре города создано 5300 парковочных мест. Это европейский показатель по количеству парковок на душу населения и по количеству машин. Ни один российский город-миллионник не может сравниться с этим показателем. Мы строим вместе с парковочными местами даже социальное жилье. Но это не повод нам останавливаться», - заявил Ильсур Метшин.
Мэр Казани отметил работу сотрудников ГИБДД в борьбе с незаконной парковкой в центре города. «Эта работа дала свои результаты. По нашей инициативе было ужесточено законодательство, мы ужесточили требования к застройщикам. Нам говорили, что из-за введения жилья с паркингами будет завышена стоимость квадратного метра, но ничего такого не произошло. В итоге выиграли только жители, для чего мы и работаем», - отметил градоначальник.
«Не существует одной таблетки в борьбе с пробками. Следующий этап – организация единого парковочного пространства в масштабах города. Это дорога, не посыпанная лепестками роз. Нужна огромная аналитическая деятельность. Что не менее важно, в Казани специалисты, помимо объективных замеров, изучают мнение жителей. Наша дорожно-транспортная конституция будет учитывать интересы и менталитет казанцев», - резюмировал Ильсур Метшин.