(KZN.RU, 3 апреля, Ренат Ширманов). За 3 месяца текущего года в Казани зарегистрировано 27 ДТП с участием общественного транспорта, в которых 3 человека погибли и 38 получили травмы различной степени тяжести. Об этом заявил сегодня на заседании городского транспортного штаба начальник Управления ГИБДД МВД РФ по Казани Рустам Ибрагимов.
По его словам, одним из способов профилактики ДТП являются проверки автотранспортных предприятий. Так, по факту недавнего ДТП на перекрестке улиц Копылова и Тэцевская была проведена проверка технического состояния автобусного парка ООО «ИТЦ». В ходе проверки было выявлено 20 автобусов с различными техническими неисправностями. Впрочем, по словам директора предприятия Роберта Гилязова, большинство протоколов было составлено на неисправные световые приборы и тонировку. Он также отметил, что техническое состояние всех автобусов соответствует нормам. В текущем году плановые проверки пройдут на МУП ПАТП №2, МУП ПАТП №4, ООО «ИТЦ» и ООО «Республиканский автовокзал 7».
«С начала текущего года также проведены 4 внеплановые проверки: ООО «Буревестник», ООО «Байлык», ООО КПАТП 9, ИП Гарипов. Также проведены 11 проверок транспортных средств. Ежедневно сотрудники отделения технического надзора ГИБДД и инспектора дорожно-патрульной службы проводят проверки безопасности перевозки пассажиров на линии, в том числе с применением фото- и видеофиксации нарушений ПДД водителями автобусов. На сегодняшний день выявлено 4405 таких фактов. Нарушители приглашаются в ГИБДД или на специальную административную комиссию в Комитет по транспорту», - сообщил Р.Ибрагимов.
Практикуется и такая мера профилактики, как проведение совместных рейдов инспекторов технического надзора ГИБДД с сотрудниками Комитета по транспорту. Такие проверки направлены на улучшение организации дорожного движения. С начала текущего года проведено 8 таких мероприятий.
«Однако без активного участия ответственных лиц самих автотранспортных предприятий полномасштабный и максимально эффективный контроль в сфере безопасности пассажирских перевозок осуществить невозможно. Было внесено предложение оборудовать видеорегистраторами водительские кабины и салоны всех транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. К сожалению, на данный момент подобная техника установлена только на троллейбусах и автобусах ПАТП-2 и ПАТП-4», - сообщил начальник ГИБДД по Казани.
Ильсур Метшин поинтересовался, когда видеорегистраторы появятся на всех видах общественного транспорта. «На сегодня видеорегистраторы установлены на всех трамваях и троллейбусах, а также автобусах, принадлежащих муниципальным предприятиям. Автобусы частных перевозчиков оборудованы на 65%», - отметил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.
В ответ Мэр Казани поручил ему совместно с перевозчиками решить вопрос оснащения всего транспортного парка столицы видеорегистраторами к 30 августа.
«Это в первую очередь необходимо самим руководителям предприятий, которые смогут отслеживать поведение своих водителей на дороге», - подчеркнул Ильсур Метшин.
«Также, если какой-либо водитель часто нарушает правила, то берите запись с видеорегистратора, которая хранится в предприятии, и смотрите. Нам кивать на неисправные автобусы не приходится. В Казани самый новый парк общественного транспорта. Поэтому причины ДТП – человеческий фактор и квалификация водителя», - обратился Мэр Казани к Рустаму Ибрагимову.
Еще одним направлением работы инспекторов ГИБДД является выявление заездов личного автотранспорта на автобусные полосы.
«За 3 месяца текущего года составлено 948 материалов по данному нарушению. Поднимался вопрос об установке над автобусными полосами дорожного знака «Въезд запрещен». Однако, решение по этому вопросу на данный момент не принято», - отметил начальник ГИБДД по Казани.
«Безопасность на дороге для всех одна. Цена этому вопросу – жизни людей. К сожалению, статистика первых трех месяцев текущего года показывает, что увечий, полученных в ДТП с участием пассажирского транспорта, получили больше людей, чем в прошлом году. Это повод для отдельного разбирательства», - заявил Ильсур Метшин.
Мэр Казани подчеркнул, что городские власти намерены и дальше жестко бороться с нарушителями правил дорожного движения. В частности, жестко будут наказывать водителей, которые используют для проезда личных автомобилей полосы для движения общественного транспорта.
«Раз автобус везет в 50 раз больше людей, чем автомобиль, значит и прав у него в 50 раз больше. Мы будем добиваться приоритета общественного транспорта везде, где он ездит. Но и ответственность водителя общественного транспорта, цена его ошибки намного выше. Сегодня уже нельзя кивать на техническое состояние автобусов – новее подвижного состава, чем в Казани, нет нигде в России. Главная причина ДТП с участием общественного транспорта – человеческий фактор. А значит, кадры – это на сегодняшний день наш главный вызов», - резюмировал Ильсур Метшин.