(KZN.RU, 3 апреля, Ренат Ширманов). Мероприятия по улучшению транспортной ситуации в Казани позволили значительно повысить регулярность выполнения рейсов общественного транспорта. В прошлом году этот показатель составил 77% от общего числа рейсов, в то время как годом ранее – 57%. Об этом заявил сегодня на заседании штаба по нормализации транспортной ситуации председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.
Совещание прошло в здании Исполкома под председательством Мэра Казани Ильсура Метшина.
Айдар Абдулхаков объяснил, что рейс считается регулярным, если отклонение от графика не превышает 5 минут. В эту категорию попадают 77% рейсов. Еще 10% рейсов, по данным статистики, собранной с помощью системы спутниковой навигации, выполнены с отклонением от 5 до 10 минут и только около 13% - с отклонением 10 и более минут.
«Основная причина задержек – заторовые ситуации, дорожные условия, а также ДТП, - пояснил Абдулхаков. – Подчеркну, что мы пытались сравнить наши показатели с данными по другим городам, но ни в одном городе в России, кроме Казани, нет системы учета рейсов, охватывающей весь общественный транспорт города».
Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что раньше, когда город стоял в затяжных пробках, требовать от водителей соблюдать регулярность движения было сложно. Но теперь этот показатель, как и в советские времена, становится одним из основных для оценки работы транспортных предприятий.
«Мы уже приняли решение, что премии руководителям транспортных предприятий будем выплачивать только при полноценном выходе подвижного состава на линию и соблюдении интервала движения. Ту же практику они внедряют и в своих коллективах», - объявил Ильсур Метшин.
Отдельно Айдар Абдулхаков остановился на работе общественного транспорта в вечернее и ночное время. «Пойдя навстречу многочисленным просьбам горожан, с 15 февраля текущего года было принято решение о продлении работы казанского метрополитена до 00:00. Кроме того, до 23:30 была продлена работа трамвайного маршрута №5 и трех троллейбусных маршрутов - №№1, 3 и 8. Все вместе эти маршруты охватывают значительную часть территории города», - сказал Айдар Абдулхаков.
По его словам, эта мера позволила резко снизить количество жалоб горожан на проблему. Однако проведенный анализ пассажиропотоков показал, что ежедневно за последний час работы метро перевозит до 350 человек, то есть менее полупроцента своего общего пассажиропотока.
«10 трамваев маршрута №5 за последние полчаса работы перевозят в среднем около 35 пассажиров, 15 троллейбусов – 58 человек. Финансовые потери электротранспорта за месяц работы с 15 февраля по 14 марта от продления работы на 1 дополнительный час составили более 400 тыс. рублей», - отметил Айдар Абдулхаков.
Что касается автобусов, то в полном объеме все маршруты и подвижной состав работают до 20:00. С 20:00 до 22:00 идет постепенное уменьшение их количества с увеличением интервалов движения. Затем до 23:00 на 36 наиболее популярных маршрутах остаются 106 автобусов.
«Предложение продлить работу электротранспорта исходила от руководства МУП «Метроэлектротранс». Честь ему за это и хвала за этот социально ответственный шаг. При этом изначально никто не ожидал, что ночью общественный транспорт будет ходить битком. Надеемся, с наступлением тепла число пассажиров возрастет, но для этого необходимо информировать жителей о продлении работы общественного транспорта. Да, мы уже не слышим от горожан, что после 21:00 уехать невозможно, но жалоб на то, что добраться до места назначения трудно, еще хватает», - прокомментировал статистику Ильсур Метшин.
Кроме того, Мэр Казани обратил отдельное внимание на автобусы, которые перевозят пассажиров в поселки, находящиеся в черте города. Поскольку интервал движения автобусов там очень большой, важно соблюдать график, чтобы пассажиры могли заранее на него ориентироваться.
«Помню, когда я был студентом, последний автобус в сторону пос.Петровский отходил от филармонии в 17:40. Если ты на него не успел, то на троллейбусе надо было добираться до пос.Борисково и оттуда 1 час 10 минут идти пешком до дома. Поэтому жители поселков должны знать расписание движения автобусов, откуда и во сколько уедет последний», - резюмировал Ильсур Метшин.