(KZN.RU, 24 марта, Альберт Сафиуллин). 23 дня в течение прошедшей зимы температура переходила через ноль градусов. Перепады погоды приводили к угрозе образования гололеда и способствовали разрушению дорожного полотна. И если содержание проезжей части в зимний период больших нареканий не вызывало, то очистку тротуаров необходимо усиливать. Такое мнение сегодня на деловом понедельнике высказал Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.
Заместитель руководителя Исполкома - председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев доложил об итогах содержания улично-дорожной сети Казани в зимний период. По данным синоптиков, за зиму в столице Татарстана выпало 198 мм осадков, что составляет 116% от нормы. Наиболее снежными месяцами стали декабрь и февраль.
«Работы по содержанию проезжей части улиц дорожными службами проводились в основном собственными силами, без привлечения дополнительной погрузочной техники. В наличии у дорожных предприятий имеется 655 единиц техники, в том числе 602 единицы для зимнего содержания. Среднесуточный выход техники за истекший зимний период составил 590 единиц», - сообщил Игорь Куляжев.
По его словам, объем вывезенного с городских улиц снега составил 600 тысяч тонн, что несколько выше прошлогоднего уровня, когда было вывезено 560 тысяч тонн. Собранный снег направлялся на стационарные снегоплавильные пункты. «В дни, когда выпадало максимальное количество осадков, на приемке также работали 11 временных мест складирования снега общей площадью 26 га», - отметил председатель Комитета внешнего благоустройства.
Также Игорь Куляжев подчеркнул, что минувшая зима отличалась частыми перепадами температур. Это значительно усложняло процесс содержания дорог и тротуаров. «В качестве противогололедного материала наряду с традиционными способами мы продолжили применение современных реагентов. С начала зимы было израсходовано 75 тыс. тонн противогололедного материала, в том числе 10 тыс. тонн реагента», - сказал И.Куляжев.
По словам заместителя руководителя Исполкома, одним из наиболее актуальных вопросов зимнего содержания дорог является нехватка рабочих рук. Для привлечения специалистов заработная плата в данной отрасли была увеличена до средней по городу. Так, средняя заработная плата на предприятиях составляет 22000 рублей, в том числе у водителей и механизаторов – 25000 рублей, у дорожных рабочих – 17000 рублей.
«Для улучшения качества уборки тротуаров используются тротуароуборочные машины. Они зарекомендовали себя с положительной стороны. Качество содержания тротуаров там, где эта техника используется, значительно выросло. Машины работают на тех тротуарах, где позволяет ширина, и нет преград для работы. В основном это тротуары вдоль магистральных улиц, таких как Б.Красная, К.Маркса, Пушкина, Сибирский тракт, П.Лумумбы, Декабристов, Несмелова, Чистопольская, Восстания, Лево-Булачная, Право-Булачная, проспекты Победы и Ямашева и другие», - сообщил Игорь Куляжев.
Ильсур Метшин отметил, что за последние годы в Казани удалось серьезно повысить планку зимнего содержания дорог. «Мы не допускали коллапсов, хотя были разные снегопады. В течение первых суток справлялись практически с любой стихией. Казанцы привыкли зимой ездить не по колее, а по асфальту», - подчеркнул Мэр столицы Татарстана.
Вместе с тем, градоначальник отметил, что частые перепады температур негативно сказались на состоянии дорог. «Зима была сложной. 23 перехода температуры через ноль градусов - такого я не припомню за все время работы. Однако в целом дорожники справились с поставленной задачей. Мы в этом году не допустили «дня жестянщика». Как докладывала ГИБДД, всплеска ДТП в начале зимы зафиксировано не было», - отметил И.Метшин.
В заключение глава города поставил перед городскими службами задачу заранее готовиться к следующему зимнему сезону. «Нам есть в чем прибавлять. Я имею в виду очистку тротуаров. Нужно совершенствовать работу обслуживающих предприятий. Лето – время готовить сани, поэтому, не откладывая в долгий ящик, необходимо начинать подготовку к зимнему периоду. Предприятиям нужно закупать необходимую технику. Также лето необходимо использовать для работы по договорным отношениям с собственниками. 5 метров вокруг здания – территория их ответственности. Владельцам необходимо либо нанимать на работу специалистов, либо заключать договоры на обслуживание территории», - резюмировал Ильсур Метшин.