(KZN.RU, 17 февраля, Ренат Ширманов). На примере популярного сервиса «Открытая Казань» можно убедиться, что современные технологии способны помочь в развитии даже тех отраслей городского хозяйства, в которых проблемы копились годами. До конца текущего года необходимо запустить еще два модуля «Открытой Казани», которые помогут создать электронные паспорта жилых домов и сделать прозрачным финансовый оборот управляющих компаний. Об этом сегодня на деловом понедельнике заявил Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.
Сервис «Открытая Казань» был запущен в столице Татарстана в 2011 году. Первой управляющей компанией, где заработала система, стала УК Московского района. В течение трех месяцев к сервису были подключены еще 13 самых крупных управляющих компаний города и более 200 подрядных организаций.
Советник Мэра Казани Дмитрий Еремеев отметил, что на сегодня в call-центр поступило уже более 567 тысяч обращений. «Горожане стали обращаться в «Открытую Казань» из-за прозрачности работы системы. Вопросы решаются на уровне взаимодействия жителей с управляющими компаниями и под контролем Комитета ЖКХ. За счет проекта «Открытая Казань» многие вопросы стали понятнее, появилась адекватная и объективная статистика по проблемам, вскрылись нарушения в работе коммунальных служб и подрядных организаций», - отметил Дмитрий Еремеев.
По словам советника Мэра Казани, за время работы сервиса в 3,5 раза удалось снизить средний срок реагирования на жалобы горожан. В 3,7 раза снизилось число просроченных заявок. «В «Открытой Казани» каждая заявка имеет свой рекомендуемый нормативный срок и в случае его превышения помечается как просроченная. По просроченным и проблемным заявкам регулярно проводится разбор в Комитете ЖКХ», - отметил Дмитрий Еремеев.
Еще одним преимуществом «Открытой Казани» является возможность самостоятельной подачи заявки через «Личный кабинет», который можно завести на сайте https://open.kzn.ru. Сервис «Открытая Казань» стал настолько удачным инструментом работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что представители соседних регионов сейчас активно перенимают опыт столицы Татарстана. К примеру, в Чечне к проекту, который был разработан по аналогии с «Открытой Казанью», была подключена вся республика.
«Подобные перспективные сервисы нам нужно применять не только в ЖКХ, но и в других отраслях. Ведь даже в такой консервативной сфере, как жилищно-коммунальное хозяйство, где годами копились проблемы, мы смогли сделать шаг вперед благодаря современным технологиям. За два года мы смогли значительно уменьшить число просроченных заявок и время реагирования на жалобы населения. Хотя по началу все эти новшества были встречены в штыки, сегодня про сервис «Открытая Казань» управляющие компании говорят как про инструмент, без которого невозможна повседневная работа», - заявил Ильсур Метшин.
Мэр Казани отметил, что пред Управлением информационных технологий и связи поставлена задача провести IT-аудит всех подразделений Исполнительного комитета. «На основе полученных данных будут поставлены цели по реализации новых проектов. Мы верим, что результат не заставит себя долго ждать», - добавил И. Метшин.
Дмитрий Еремеев доложил, что в ближайшем будущем функционал «Открытой Казани» будет расширен. В частности, появится возможность создания электронного технического паспорта каждого жилого дома, составления прогноза изменения физического износа дома, введения системы, обеспечивающей прозрачность финансовых потоков управляющих компаний, и многое другое.
«Как у каждого человека есть карта прививок, так и у каждого дома должен быть электронный паспорт, который покажет, в каком состоянии находятся сети, какие работы на объекте были проведены. Тогда мы более объективно будем подходить к выбору домов для проведения капремонта. Что касается третьего этапа – финансовой прозрачности – то его мы тоже должны реализовать в текущем году. Это важнейшее направление реформирования городского жилищно-коммунального хозяйства», - резюмировал Мэр Казани.