(KZN.RU, 16 октября, Екатерина Андреева). Обеспечение безопасного и комфортного передвижения по городу, капитальный ремонт и реконструкция дорог являются приоритетными направлениями в работе Исполнительного комитета Казани. Такое мнение сегодня на очередной сессии Казгордумы выразил глава столицы Татарстана Ильсур Метшин.
Главной темой сегодняшней сессии стал вопрос «О создании условий в городе для осуществления дорожной деятельности и обеспечении безопасности дорожного движения». Депутаты заслушали доклады замруководителя Исполкома – председателя Комитета внешнего благоустройства Игоря Куляжева, председателя Комитета по транспорту Айдара Абдулхакова и начальника ГИБДД Казани Рустама Ибрагимова.
И.Куляжев отметил, что за последние годы в Казани проведены значительные работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В рамках подготовки к Универсиаде-2013 в течение пяти лет построено и реконструировано 23 городских дороги общей протяженностью 65 км, построено 11 транспортных развязок, 41 пешеходный переход, выполнен капитальный ремонт 63 городских улиц общей протяженностью 88 км. «За счет бюджетов различного уровня финансирование работ данной программы за 2009-2012 годы составило 36,3 млрд.рублей», - сказал И.Куляжев.
Кроме того, в 2013 году дополнительно за счет республиканского бюджета приведено в нормативное состояние асфальтовое покрытие 63 улиц общей площадью более 750 тыс.кв.м. В августе, уже после проведения Универсиады, проведен ремонт еще на пяти улицах общей площадью более 120 тыс.кв.м.
Наряду с магистральными улицами в 2013 году выполнен ремонт поселковых дорог и тротуаров. На эти цели из городского бюджета выделено 150 млн. рублей. В рамках данного финансирования отремонтировано более 65 тыс.кв.м.
По итогам проведенной за пять лет работы город получил 153 км новых и отремонтированных дорог общей площадью 2 млн. 860 тыс. кв.м. Это 14% от общей площади городской улично-дорожной сети. «Безусловно, работа проведена огромная, состояние многих центральных улиц улучшилось», - отметил И.Куляжев.
Вместе с тем, по данным замруководителя Исполкома, в городе даже без учета нужд поселков остается очень много дорог, требующих безотлагательного ремонта. Полный перечень насчитывает около 200 улиц общей площадью 3 млн.кв.м, на ремонт которых требуется в среднем 6 млрд.рублей. С учетом нормативного, 6-летнего межремонтного срока эксплуатации дорог необходимо ежегодно производить капитальный ремонт улиц на площади не менее 2,5 млн.кв.метров, на что необходимы средства в объеме более 7 млрд.рублей.
Игорь Куляжев напомнил о том, что в Казани за последние годы ощутимо обновлен парк уборочной техники. С 2011 года, благодаря поддержке Президента республики, приобретено 218 единиц специализированной уборочной техники для летнего и зимнего содержания на сумму 1,16млрд.рублей. На сегодня парк уборочной техники в городе насчитывает 662 единицы. Несмотря на проведенное обновление, износ машин остается высоким, а парк спецтехники требует регулярной модернизации и обновления, отметил председатель Комитета внешнего благоустройства города.
Для оптимизации организации дорожного движения и улучшения пропускной способности дорожно-уличной сети продолжает внедряться адаптивная система управления дорожным движением с приоритетом для общественного транспорта, добавил также И.Куляжев. В настоящее время в Казани к системе АСУДД подключено 59 светофорных объектов и установлено 21 табло переменной информации для информирования участников движения об условиях движения по маршруту. По мере финансирования планируется подключать в адаптивную систему до 30 перекрестков в год и довести до 98 перекрестков и 7 развязок.
О дорожной ситуации в городе, безопасности дорожного движения доложил начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов. Он отметил, что перегруженность городских дорожных сетей обусловлена совокупным влиянием ряда факторов разнонаправленного действия. «Проблемы транспортной системы города имеют комплексную природу и требуют системного подхода к их решению, который сегодня следует рассматривать как осуществление интегрированной политики в области градостроительства и землепользования», - сказал начальник ГИБДД.
Сложившаяся практика планирования землепользования в городе без учета транспортных проблем привела к трудностям реализации принципов транспортной стратегии. Причина существенного дефицита дорог состоит, в основном, в отсутствии перспективного планирования развития дорожной сети города, что приводит к невозможности реконструкции существующих дорог и устройству новых направлений для пропуска более интенсивных транспортных потоков, продолжил он.
Рустам Ибрагимов выступил с предложением включить во вновь разрабатываемый генеральный план города механизмы резервирования земли и коридоров под магистральные дороги, транспортную и дорожную инфраструктуру (развязки, местные, внутриквартальные и внутрикомплексные автомобильные дороги, переходно-скоростные полосы, перехватывающие стоянки автомобильного транспорта у метро, авто и железнодорожных узлах и на въездных дорогах, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы на различных уровнях, элементы АСУДД и др.).
Р.Ибрагимов добавил, что схемы организации дорожного движения должны выступать в качестве самостоятельного объекта планирования, включаться в проекты строительства административных зданий, жилых и торгово-развлекательных комплексов. «Необходимо разработать и принять муниципальный нормативно-правовой акт, который регламентировал бы этот вид деятельности», - сказал он.
Обращаясь к Мэру Казани и присутствующим депутатам, глава ГИБДД попросил при обосновании и принятии решения о финансировании основного документа по организации дорожной деятельности в Казани, в целом мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения «не подходить только из принципа экономии средств». «Как известно, безопасность дешевой не бывает, а цену человеческой жизни нельзя измерить в рублях», - резюмировал Р.Ибрагимов.
Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков доложил о необходимости разработки комплексной системы организации дорожного движения (КСОДД).
Заслушав доклады и изучив информацию Исполкома, депутаты отметили, что в городе проводится комплекс мероприятий по созданию надлежащих условий для развития дорожного комплекса, принимаются необходимые меры по обеспечению безопасности на дорогах.
Депутаты поручили Исполкому Казани при формировании бюджета на 2014 и последующие годы предусматривать расходы на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог города.
Мэр Казани Ильсур Метшин, в свою очередь, отметил, что обсуждаемый вопрос является архиважным для любого города. «В пятерке важнейших для любого мэра вопросов – ситуация на дорогах, обеспечение безопасности, ликвидация заторов», - сказал глава города. «Одной таблетки для решения этих вопросов нет», - продолжил И.Метшин и отметил, что столица Татарстана перенимает весь ведущий опыт для оптимизации дорожной ситуации.
Градоначальник также подчеркнул, что решить обозначенные задачи можно только совместными усилиями ряда структур – проектных институтов, дорожников, ГИБДД и многих других.
Повышение комфортности и безопасности передвижения по городу, кроме прочего, требует постоянного вложения серьезных средств. «Беспрецедентная работа была проведена по капремонту и реконструкции дорог в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Ее нельзя останавливать. Это приоритетная работа в направлении нашей деятельности», - резюмировал глава города.