(KZN.RU, 14 октября, Екатерина Андреева). Завтра, 15 октября, в столице Татарстана начинается официальный сезон зимнего содержания дорог. Все городские службы и предприятия благоустройства должны быть готовы к любым, в том числе самым сложным погодным условиям, чтобы во всеоружии встретить первый снег и гололед. Такое поручение сегодня на деловом понедельнике дал Мэр Казани Ильсур Метшин.
Как сообщил на совещании замруководителя Исполкома – председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, с учетом климатических условий официальная продолжительность периода зимнего содержания дорог в Казани составляет 181 день. С завтрашнего дня по 15 апреля 2014 года дорожный комплекс будет работать в зимних условиях. Он также добавил, что основной объем подготовительных работ проводится задолго до его начала.
Игорь Куляжев подробно доложил о готовности спецтехники к работе в зимних условиях. Он напомнил, что с 2011 года, когда была принята Комплексная программа по внедрению новой технологии содержания дорог Казани, значительно обновлен парк уборочной техники. Приобретено 218 единиц современной специализированной техники на общую сумму 1,16 млрд. рублей, из них 154 – для зимнего содержания на сумму 852 млн. рублей.
«За счет увеличения скорости движения современных комбинированных дорожных машин и меньшей нормы расхода противогололедного материала нам удалось без потери качества уменьшить сроки обработки дорог, а за счет более высокой производительности снегопогрузочной техники сократилось время вывоза снега», – сообщил И.Куляжев.
Он также напомнил, что для круглогодичной работы по очистке тротуаров было приобретено 10 тротуароуборочных машин. На сегодня парк уборочной техники в городе насчитывает 655 единиц. «На сегодня готовность к зиме парка специализированной уборочной техники обеспечена», – заверил замруководителя Исполкома.
Он также добавил, что при необходимости в случае резкого ухудшения погодных условий, продолжительных и интенсивных снегопадов можно привлечь для борьбы со снежными заносами дополнительную рабочую силу и технику у сторонних организаций в рамках действующего в 2013 году оперативного плана «Буран». В соответствии с этим планом имеется возможность в короткий срок довести количество техники до 1000 единиц.
Важную роль в уборке снега играет правильная организация работ. Координация работы уборочной техники будет осуществляться при помощи спутниковой системы мониторинга и контроля, которая позволяет определить количество спецтехники и ее местоположение в режиме реального времени, общее время работы.
Игорь Куляжев уточнил, что в первую очередь снег убирается с дорог I категории с интенсивным движением общественного и другого транспорта, которые составляют 60% от общей площади содержания дорог (12,5 млн.кв.м).
В Казани нормативные сроки вывоза снега в зависимости от толщины снежного покрова определены следующим образом: при толщине снега до 6 см – 1-2 дня; при толщине снега до 10 см – не более 4 дней.
«Несмотря на прогнозы синоптиков, первый снег для большинства жителей города становится полной неожиданностью. Но не для городских служб. Все предприятия, ответственные за содержание дорог, должны быть готовы к самым тяжелым условиям работы в зимний период. Впечатления от работы служб всегда складываются по первым дням. Мы должны во всеоружии встретить первый гололед и первый снег, – сказал Ильсур Метшин. – В отрасль вложены серьезные средства. Закуплена техника, приняты грамотные специалисты, изменена сама технология уборки. Эти вопросы решены. Мы должны во всеоружии встречать любую стихию».
Председатель Комитета внешнего благоустройства напомнил, что всего за прошлую зиму с улиц города было вывезено 650 тыс.тонн снега, из них почти половина (300 тыс.тонн) утилизировано на шести стационарных снегоплавильных пунктах (по пр.Победы, улицам Портовая, Техническая, Васильченко, Несмелова, Воровского). Все они приведены в рабочее состояние, на снегоплавильном пункте по пр.Победы проведена модернизация, позволившая решить имевшиеся ранее проблемы с плавкой снега.
«В целом существующие снегоплавильные пункты могут принимать до 12 тыс.кубометров или более 7 тыс.тонн снега в сутки. Иными словами, при работе в штатном режиме с количеством осадков до 6 см и бесперебойном приеме снега мы можем полностью утилизировать собираемый снег на снегоплавильных пунктах. На случай, если выпадет больше, дополнительно во всех районах города будут функционировать 13 временных мест складирования снега общей площадью 28 га», – сказал И.Куляжев.
В центральной части города будут работать 2 передвижные снегоплавильные установки суммарной мощностью 1600 тонн в сутки. «Для борьбы с гололедом на дорогах и тротуарах мы продолжим активно применять более эффективный твердый реагент», – сообщил И.Куляжев. Как показывает опыт, этот противогололедный материал наносит гораздо меньше вреда окружающей среде, не забивает ливневые коллекторы. Однако, как отметил замруководителя Исполкома, полностью отказаться от песко-соляной смеси город пока не может по финансовым причинам. Твердый реагент будет использоваться на дорогах I категории и транспортных развязках, на других улицах противогололедная обработка будет вестись традиционным способом.
В настоящее время, по словам И.Куляжева, песчано-солевая смесь подготовлена в полном объеме (100 тыс.тонн). Твердого противогололедного реагента имеется 4 тыс.тонн. В целом на зимний период необходимое количество реагента для содержания дорог I категории составляет 24 тыс.тонн, поэтому в начале будущего года планируется его дополнительное приобретение.
Игорь Куляжев также доложил об объемах финансирования текущего содержания дорог. На содержание одного квадратного метра дорог в нашем городе с учетом выделяемых бюджетных средств тратится 22 копейки. При этом экономически обоснованная расценка Республиканского инженерно-технического центра почти в 3,5 раза выше и составляет 73 копейки. Сравнительный анализ стоимости содержания дорог в крупных городах Поволжья показывает, что в Казани этот показатель ниже в 2 раза, чем в Астрахани, в 1,5 и более раз, чем в Нижнем Новгороде, Перми, Уфе и Самаре.
«Городские службы должны быть максимально готовы к любому развитию ситуации, чтобы вовремя убрать снег, чтобы не парализовать движение. Важно, чтобы при любых погодных условиях город продолжал двигаться», – резюмировал глава города.
Ильсур Метшин также отметил, что на дорожных службах лежит ответственность за обеспечение сохранности зеленых зон, прилегающих к объектам уборки. «И руководители предприятий, и водители спецтехники должны знать территории, где имеются молодые насаждения, – сказал градоначальник. – Просьба уделить этому вопросу отдельное внимание, чтобы не «убить» уже сделанное».