(KZN.RU, 17 июня, Ренат Ширманов). В последние годы Казань сделала большой шаг в развитии общественного транспорта. Все положительные изменения, произошедшие в преддверии Универсиады, должны стать нормой повседневной жизни для жителей столицы Татарстана. Об этом заявил сегодня на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин.
Напомним, в рамках подготовки к Универсиаде-2013 в столице Татарстана проведена оптимизация схемы движения общественного транспорта, завершается масштабная реконструкция улично-дорожной сети, идет существенное обновление транспортного парка, установка новых остановочных павильонов, в отрасль внедряются современные информационные технологии.
Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков напомнил, что в связи с открытием в Казани новых станций метрополитена было закуплено 6 новых поездов «Русич», которые уже зарекомендовали себя с положительной стороны. Сегодня парк МУП «Метроэлектротранс» состоит из 9 поездов «Русич» и 5 - «Вагонмаш».
Ильсур Метшин поинтересовался, насколько возрос пассажиропоток в казанской подземке с открытием новых станций. Начальник «Метроэлектротранса» Асфан Галявов доложил, что прирост составил около 40%. «Раньше мы перевозили до 80 тысяч пассажиров в день, а после открытия новых станций – до 140 тысяч. Сейчас в период отпусков, при отсутствии большинства студентов и школьников, мы перевозим 100-105 тысяч человек в день», - заявил он.
«Открытие новых станций метро позволило вывести на новый уровень транспортную доступность Авиастроительного района. Сегодня его жители могут проехать в другую часть города чуть более, чем за 20 минут. Мы строим в районе детские сады, школы, возвели спортивный комплекс «Триумф», проводим благоустройство – теперь это уже не рабочая окраина», - отметил Ильсур Метшин.
Продолжается обновление наземного транспорта. «С конца прошлого года в Казань прибыло более 460 новых автобусов. Из них 391 «НефАЗ» и «МАЗ-103» большой вместимости, а также 70 автобусов средней вместимости марок «МАЗ-206» и «ПАЗ 3237». Таким образом, более половины работающих в городе автобусов (на сегодня автопарк Казани насчитывает 967 единиц автобусов) – новые, причем практически все они низкопольные, имеют улучшенные технические и эксплуатационные характеристики», - отметил Айдар Абдулхаков.
Что касается новых троллейбусов и трамваев - 30 троллейбусов «Тролза-5275.03 Оптима», закупленных по федеральной программе субсидирования обновления подвижного состава, уже работают на линии, сообщил докладчик. Они отвечают современным требованиям, в частности, имеют откидную аппарель для инвалидов, жидкокристаллический экран в кабине водителя, куда подается информация с 4 видеокамер и другие новшества. Продолжаются поставки трехсекционных трамваев нового поколения с повышенными скоростными характеристиками. 5 из 20 уже прибыли в Казани, причем один уже с 7 мая работает на новом трамвайном маршруте №5 «Ж.-д.вокзал – микрорайон «Солнечный город».
«Кроме того, на 5-м трамвайном маршруте работают 4 из 6 поступивших в город новых односекционных трамваев, которые также закупаются по федеральной программе субсидирования обновления подвижного состава в количестве 10 штук», - сообщил председатель Комитета по транспорту.
По его словам, в настоящее время ведутся работы по оснащению 33 остановок по самому длинному в Казани трамвайному маршруту электронными информационными табло, позволяющими в режиме реального времени отслеживать точное время прибытия трамвая, а в случае возникновения непредвиденных ситуаций сообщать о фактическом времени задержек.
«Информационные табло - это важный сервис, который повысит популярность трамвая. Очень хорошо, что можно будет рассчитать время прибытия вагона. У нас еще остаются проблемы с беспрепятственным проездом трамвая по Кировской и 3-й транспортной дамбам, но в целом по городу мы сделали выделенные полосы», - сказал Мэр Казани.
Ильсур Метшин обратил внимание, что вместе с обновлением подвижного состава наземного транспорта необходимо проработать и вопросы размещения рекламы на транспорте. В частности, градоначальник отметил, иногда реклама размещается так, что окна оказываются заклеенными.
«Из окон транспорта должен быть виден город, а не реклама. Реклама – двигатель прогресса во всем мире. Но надо принять единый стандарт, чтобы больше замечаний к разукрашенным автобусам и троллейбусам не возникало. На новых машинах - никакой рекламы снаружи», - заявил Мэр Казани.
«Развитие общественного транспорта – наш безусловный приоритет. Нет другого такого города, который за год поменял весь автобусный парк, а через 5 лет вновь обновил его наполовину. Следующим шагом должно стать повышение культуры обслуживания и внедрение газомоторного топлива, которое является более экологичным, чем бензин. С наскока этот вопрос не решишь. Работа в этом направлении предстоит большая, ведь это революция в транспортной инфраструктуре. Нужны новые заправочные станции, реконструкция парков предприятий, а это иная техника безопасности и вопросы технического обслуживания. Многие вещи мы делаем первыми и здесь должны стать примером. Благо, есть поддержка Министерства транспорта России и Правительства нашей республики», - сказал Ильсур Метшин.
«В целом мы сделали большой шаг в развитии общественного транспорта, и все новшества, которые мы внедряем к Универсиаде, должны стать в Казани повседневной нормой. В то же время мы должны приучить всех водителей к тому, что соблюдение правил выделенных полос для движения общественного транспорта – это как святая святых. Заезд на эту полосу должен караться жестоко. Эта мера - номер один в борьбе с пробками, все ведущие города мира прошли подобную практику. Надеемся, и у нас число желающих пользоваться общественным транспортом повысится», - резюмировал Мэр Казани.