(KZN.RU, 13 мая, Алиса Розанова). Перед дорожниками Казани стоят сверхсложные задачи. Однако напряженный график работ - не повод идти на компромиссы по качеству: ровность дорог, толщина асфальта, все требования должны соблюдаться неукоснительно. Такое мнение высказал Мэр Казани Ильсур Метшин сегодня на аппаратном совещании.
Градоначальник поблагодарил Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ «за то, что лучшие силы республики стянуты на дорожные работы в Казань». «Победа любой ценой – не тот случай. Мы сейчас взяли именно тот объем работ, который даже с учетом дождливых дней и устранение недоделок можем выполнить до проведения Универсиады-2013», - подчеркнул он.
Как сообщил руководитель Исполкома Казани Алексей Песошин, до конца июня дорожным службам предстоит уложить 1,7 млн кв. метров асфальтобетона. По его словам, дорожная кампания, стартовавшая незадолго до праздников, обещает стать одной из самых напряженных за многие годы. «В прошлом сезоне пиковым достижением для дорожников было 3,5 тыс.тонн асфальтобетона в сутки, в этом году - как минимум 7 тыс. тонн ежедневно. Задача сверхсложная, поэтому в этом году к работам привлечено вместо 9 дорожных организаций – 15», - добавил Алексей Песошин.
Первоочередная задача - завершение строительства, укладка финишных слоев асфальта, обустройство тротуаров и благоустройство на объектах, начатых ранее. Наиболее важные из них - Большое Казанское кольцо и магистраль Танковое кольцо–ул. Пушкина с 3 развязками.
Как сообщил Алексей Песошин, на Большом Казанском кольце предстоит завершить укладку верхнего слоя асфальта от Третьей транспортной дамбы до ул.Сахарова и провести работы по устройству тротуаров, наружного освещения, установку дорожных знаков и нанесение разметки. «В праздники полностью завершено асфальтирование финишным слоем развязки на Танковом кольце, ведется асфальтирование съездов и подключение к электрическим сетям», - сообщил глава Исполкома. Трассу от Танкового кольца до ул.Пушкина планируется открыть в конце июня, после полного завершения всех трех развязок в ее составе.
Всего из 23 дорожных участков, строительство и реконструкция которых планировались в рамках подготовки к Универсиаде, в настоящее время завершены или запущены в рабочем режиме 17. Так, в начале марта было пущено рабочее движение по новой дороге, соединяющей Авиастроительный и Ново-Савиновский район через территорию КАПО им.Горбунова. В ближайшее время здесь планируется приступить к укладке верхнего слоя асфальтобетона.
В Казани продолжается строительство еще 4 новых дорог: по ул. Роща Фрунзе, пролегающей через Шамовский овраг, ул.С.Хакима, ул.Бондаренко и подъездной дороги к стадиону «Казань-Арена».
По словам Алексея Песошина, наиболее масштабная часть программы дорожных работ – ремонт существующего асфальтного покрытия. В прошлом году ремонт был полностью завершен на 45 улицах. На 10 улицах основная часть работ была завершена, но на текущий сезон осталась укладка верхнего слоя асфальтобетона.
В текущем году работы по ремонту дорог будут проведены на 29 объектах. Увеличение объема дорожных работ связано принятым на днях решением Президента РТ о расширении списка реконструируемых дорог. К улицам Пушкина, Островского и участку ул.Татарстан от ул.Право-Булачной до ул.Тукая добавились 26 улиц общей протяженностью 27 км и площадью 629 тыс. кв. метров. В том числе, ул.Татарстан будет отремонтирована полностью от ул.Тукая до Речного порта.
Половина улиц в «президентском списке» расположены в историческом центре города, в частности, улицы Ташаяк, Кави Наджми, Астрономическая, Лобачевского, Мусы Джалиля, Тази Гиззата, Коротченко – улица, проходящая мимо ЦУМа параллельно ул.Московской, ул.Профсоюзная. «Если в прошлом году были отремонтированы дублеры Лево-Булачной, то теперь упор будет сделан на правую сторону. Также запланировано привести в порядок мостовую на Кремлевском спуске, которая сильно пострадала в прошлом сезоне в период ограничений движения в центре», - рассказал глава Исполкома.
Также в 2013 году планируется отремонтировать Кировскую дамбу. Как известно, работы на путепроводе ранее проводились, однако объект так и не был принят из-за претензий к качеству. Кроме того, целый ряд улиц планируется обновить в Советском районе.
По словам Алексея Песошина, с учетом ограниченности финансирования и сжатых сроков ремонтироваться будет только сама проезжая часть, без замены дорожной одежды и ремонта тротуаров. Исключение составляет только ул.Батурина, где запланирован и уже начат вынос коммуникаций. «Кроме того, небольшая часть улиц в зависимости от их фактического состояния будет отремонтирована не полностью, а крупными картами», - сообщил глава Исполкома.
Алексей Песошин сообщил, что на 23 объектах из 29 начаты работы, в основном, подготовительные - фрезерование старого покрытия, удаление бортового камня. На ул.П.Лумумбы уложен нижний слой асфальта, к укладке дорожного покрытия приступили также на улицах Адоратского, Т.Гиззата, К.Наджми, Фучика, Закиева, Большой Красной. На остальные объекты подрядчики выйдут в ближайшее время.
Алексей Песошин отметил, что за период майских праздников оперативно завершил укладку нижнего слоя на ул.Пушкина ОАО «Татавтодор». В настоящее время там ведутся работы по замене бортового камня, ремонту тротуаров, расширению проезжей части и замене колодцев. Начаты работы на ул.Островского: там произведена укладка асфальтобетона на проезжей части от ул.М.Джалиля до ул.Астрономическая, ведется ремонт тротуаров. «Несмотря на сжатые сроки работ, делается все возможное, чтобы свести к минимуму неудобства для автомобилистов. По этой причине работы ведутся в основном в ночное время», - подчеркнул глава Исполкома.
В заключение Ильсур Метшин выразил надежду, что объем дорожных работ сохранится и после проведения Универсиады. «Не вкладывая ежегодно необходимое количество средств в дороги, мы будем их терять. И для поддержания дорог, и для строительства новых нужны ежегодные вливания в инфраструктуру города», - резюмировал градоначальник.