(KZN.RU, 29 апреля, Альберт Сафиуллин). Введение новой схемы движения общественного транспорта - это знаковое событие, которое фиксирует те позитивные изменения, которые произошли за последние годы, в том числе в рамках подготовки к Универсиаде. Такое мнение выразил Мэр Казани Ильсур Метшин на сегодняшнем деловом понедельнике.
Как доложил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, 30 апреля в Казани истекает срок договоров с предприятиями Казани, работающими в сфере пассажирских перевозок.
«Учитывая, что в мае текущего года планируется завершение строительства большинства объектов улично-дорожной сети Казани, в ноябре прошлого года мы провели конкурс на осуществление пассажирских перевозок по новой маршрутной сети, утвержденной постановлением Исполнительного комитета», - отметил Айдар Абдулхаков.
Приоритет в новой маршрутной схеме отдается электрическому транспорту, который является наиболее экологически чистым. В частности, в ближайшее время будут введены три новые станции метро, что позволит повысить пассажиропоток казанской «подземки» с 90 тысяч до 170 тысяч пассажиров в день. Для того чтобы сохранить 5-минутный интервал движения вагонов в часы пик, приобретены 3 новых электропоезда «Русич».
Что касается наземного электрического транспорта, в Казани будут действовать 6 трамвайных маршрутов на 76 единиц подвижного состава и 13 троллейбусных маршрутов на 159 единиц подвижного состава.
«В прошлом году проводился ряд мероприятий для повышения привлекательности трамваев. Проведен капитальный ремонт путей и контактных сетей. В рамках строительства и реконструкции участков Большого Казанского кольца открыто движение нового трамвайного маршрута №5 (Ж/д. вокзал – микрорайон «Солнечный город»), позволяющего за 1 час проехать практически через весь город. В результате пассажиропоток вырос с 12 до 16 тысяч человек в день», – отметил Айдар Абдулхаков.
Также, по его словам, сейчас прорабатываются различные варианты решения проблемы заторовых ситуаций, осложняющих работу городских трамваев. В частности, рассматриваются варианты установки ограждения трамвайных путей, находящихся на одном уровне с проезжей частью.
А.Абдулхаков также отметил, что в этом году трамвайный парк столицы ждет существенное обновление. Для маршрута №5 заказано 20 трехсекционных трамваев с повышенными скоростными характеристиками. Еще 10 трамваев, которые должны прибыть к 1 июля, закуплено для маршрута«ул.Халитова – 9 микрорайон» (№4 в новой нумерации).
Троллейбусная сеть в Казани продолжает постоянно развиваться. За последнее время реконструировано 45 км контактных сетей, открыто 3 новых троллейбусных маршрута: №1 (Горьковское шоссе – пр.Амирхана), №8 (Деревня Универсиады – Площадь Свободы) и №11 (ул.Кулагина – Деревня Универсиады). К 1 июля в Казань прибудут 30 новых единиц подвижного состава, которые заменят наиболее изношенные троллейбусы на действующих маршрутах.
С 15 мая будет изменена и упорядочена нумерация трамвайных и троллейбусных маршрутов. Трамвайный маршрут №9 (Ж/д вокзал – ул.Химическая) становится №1, № 7 (Ж/д вокзал – Речной порт) - № 2, №11 (ул.Халитова - 9 микрорайон) – №4, №13 (ул.Халитова – ж.м. Караваево) - №6.
Также изменения коснутся 3 троллейбусных маршрутов - №17 (Сибирский тракт – Площадь Тукая) станет №2, № 20 (ул. Глушко – Речной порт) –№3, № 21 (Речной порт – ул. Глушко) – №5.
Маршрутная сеть автобусов останется практически такой же. Изменения коснулись лишь 5% всех маршрутов.
Тем временем полным ходом идет обновление подвижного состава автобусов. Из 525 законтрактованных перевозчиками автобусов в Казань прибыло 448. При этом помимо «МАЗов» и «НЕФАЗов» на городские маршруты вышло 17 автобусов «ПАЗ-3237». Новые машины низкопольные, соответствуют экологическим требованиям «ЕВРО-3», оснащены двигателем, ходовой и автоматической коробкой передач иностранного производства.
«Новая маршрутная сеть и новые договора с перевозчиками на обслуживание данной сети, вступающие в силу с 1 мая, позволят городскому пассажирскому транспорту выйти на более высокий уровень. В соответствии с условиями конкурса на маршрутах эксплуатируются модернизированные низкопольные автобусы. Приобретая их, мы отказались от использования механической коробки передач, что обеспечивает более плавный ход и безопасность для пассажиров. На сегодня Казань единственный город в Российской Федерации, где доля таких автобусов составляет уже 85%. В течение ближайших двух с половиной лет мы планируем довести количество таких автобусов до 100%. Также с 1 мая обязательной станет единая форма одежды для водителей и кондукторов», - заявил председатель Комитета по транспорту.
«Мы полностью реформировали городскую транспортную сеть в 2007 году, и теперь стараемся действовать эволюционным путем. Все новшества должны вводиться максимально безболезненно для пассажиров. В целом, введение новой транспортной системы – символ тех изменений, которые мы имеем благодаря Универсиаде», - резюмировал Ильсур Метшин.