(KZN.RU, 27 февраля, Таисия Башаркина). Единый лингвистический call-центр предложил создать Мэр Казани Ильсур Метшин на сегодняшнем заседании городского штаба по подготовке к Универсиаде. Сервис поможет иностранным гостям Игр справиться с языковым барьером и отчасти решит проблему дефицита персонала, владеющего иностранными языками.
«За каждым иностранным гостем переводчика закрепить не удастся, мы просто не найдем такого количества специалистов. Открыть в каждой организации свой call-центр или найти, к примеру, испано-говорящих водителей тоже не представляется возможным, поэтому нужно продумать создание единой горячей линии, куда при возникновении вопросов можно позвонить», - подчеркнул Мэр.
Позвонив на номер call-центра, иностранец сможет получить помощь переводчика, где бы он ни был: в автобусе, такси, ресторане или гостинице. К примеру, ресторан может предложить посетителю воспользоваться услугами телефонного переводчика, чтобы объясниться с официантом.
Заместитель генерального директора АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» Игорь Сивов предложил интегрировать call-центр в уже имеющийся контакт-центр Универсиады. Специально для диспетчеров, владеющих иностранными языками, будут выделена отдельные телефонные линии.
Идея создания call-центра возникла в связи с дефицитом англоговорящего персонала, с которой сталкиваются многие казанские предприятия сферы обслуживания в преддверии Универсиады. К примеру, как стало известно на совещании, 3 аккредитованные на Универсиаде таксомоторные компании уже занимаются созданием подобных подразделений внутри своих диспетчерских.
В любом случае окончательно вопрос о целесообразности и форме работы общегородского лингвистического сервиса будет решаться после детальной проработки и консультаций с бизнесом.