(KZN.RU, 11 февраля, Ренат Ширманов). Результаты открытых торгов на право установки в Казани рекламных конструкций показали, насколько город привлекателен для бизнеса. В результате честной конкуренции стартовая цена лотов выросла в 6,3 раза, а городской бюджет пополнился более чем на 1 млрд. рублей. Несмотря на постоянное давление со стороны некоторых представителей бизнеса, Исполком Казани провел аукционы максимально прозрачно и не намерен пренебрегать нормами, установленными федеральным законодательством. Об этом заявил сегодня на деловом понедельнике Мэр города Ильсур Метшин.
В августе 2012 года у 98% сетевых рекламных конструкций завершился определенный законом «О рекламе» 5-летний срок размещения, и возникла необходимость проведения торгов на право установки рекламных конструкций на следующий 5-летний цикл. Всего на аукцион было выставлено 1037 мест под установку еврощитов 3 на 6 метров, 15 мест под особо крупные конструкции (суперсайты, суперборды) и 137 мест под малые формы (ситиборды, пилларсы, пилоны). Для обеспечения максимальной прозрачности, впервые в России торги решено было провести в электронной форме на площадке «ЭТИС» Агентства по госзаказу РТ.
«Основным итогом торгов для рекламного рынка Казани стало то, что теперь в сетевой рекламе в основном будут работать профессиональные участники отрасли. До проведения торгов у нас было 39 фирм, больше половины из которых имели менее 10 конструкций. Это были представители потребительского рынка и услуг, использующие конструкции для собственной рекламы. Теперь на рынке еврощитов осталось 10 фирм. Все это специализированные рекламные агентства. Единственное исключение - казанская фирма «АЦ-Казань», входящая в холдинг «ТрансТехСервис», - сообщила начальник Управления наружной рекламы Ирина Дябилкина.
По итогам торгов, на казанский рынок вошел новый игрок – фирма «Постер» из Санкт-Петербурга, которая выкупила право на установку 128 еврощитов. Среди победителей также 3 казанские фирмы. Лидерами рынка являются фирма «АПР/Сити-ТВД» и «Лариса-Сити». Обе компании работают на рынке Казани уже более 15 лет.
«Подготовку к торгам мы начали задолго до их начала, стараясь быть предельно последовательными и открытыми для рекламного сообщества. Торги удалось провести максимально эффективно и прозрачно. Но их результаты устроили не всех. Некоторые местные предприниматели до сих пор не оставляют попытки обжаловать итоги торгов. Такие действия представителей бизнеса характерны в целом для России. Муниципалитеты городов, которые в настоящее время готовятся к торгам, либо проводят торги, испытывают сильно давление со стороны бизнеса, который любыми способами хочет сохранить свои позиции на рынке», - отметила Ирина Дябилкина.
Совокупный доход бюджета города Казани от рекламной деятельности за 2012 год составил 1 млрд. 48,5 млн. руб., что составляет 8,2% доходной части городской казны. При этом задолженность по плате за размещение рекламных конструкций на сегодня составляет 15283 тыс. рублей. Большая часть этой задолженности приходится на холдинг «Нур Авто». Также на исполнении судебных приставов находится 50 дел на взыскание в пользу бюджета города 7734 тыс. рублей.
В 2012 году была проделана работа по демонтажу сетевых рекламных конструкциям по законченным срокам разрешений. Всего демонтировано 1045 конструкций.
«Следует отметить, что данная работа проводилась в условиях противодействия некоторых владельцев рекламных конструкций, осуществляемого не только в рамках юридического поля. Были попытки сорвать торги на определение подрядчика по принудительному демонтажу незаконно размещаемых рекламных конструкций. В реестр недобросовестных поставщиков включены фирма «Неон-Арт», ИП Н.А.Мамакова. Владельцами незаконных конструкций предпринимались также попытки остановить проведение самого демонтажа», - сказала Ирина Дябилкина.
Ильсур Метшин отметил, что благодаря совместным усилиям рынок наружной рекламы Казани в прошлом году удалось привести в цивилизованный вид. «Проделана большая работа. На нашем рынке появляются новые игроки, в том числе международные, которые представлены в Казани своими филиалами. Мы ставили повышенный план, но результаты превзошли наши ожидания. Рекламный рынок - один из источников повышения доходной части бюджета. Мы собрали свыше 1 млрд. рублей. Когда мы начинали свою работу, город собирал всего 15 млн. рублей в год от рекламы», - отметил Мэр столицы Татарстана.
«Конечно, были попытки оказать на Исполком давление. Мы еще не испытывали такого массированного и подготовленного противодействия. Нам пришлось пройти множество судов на различном уровне. Однако, поскольку закон был нами полностью соблюден, мы безоговорочно выиграли», - заявил градоначальник.
Также Мэр Казани поблагодарил сотрудников прокуратуры, казанский гарнизон полиции, Управления федеральной антимонопольной службы. «Мы за год предупредили игроков о том, какие будут правила. Работа шла в постоянном диалоге. Мы на стороне закона и тех, кто хочет вести прозрачный бизнес. Тот факт, что цена во время торгов возросла в 6 раз, свидетельствует о привлекательности Казани для бизнеса. Мы этим дорожим и работаем в этом направлении. В то же время большая работа проделана по приведению фасадов исторических зданий в соответствующий вид. Мы полностью очистили фасады в центре», - резюмировал Ильсур Метшин.