(KZN.RU, 16 января, Таисия Башаркина). За минувший год на строительстве объектов улично-дорожной сети Казани проведено 450 проверок, в ходе которых выявлено 412 нарушений технологии работ и техники безопасности. 316 из них уже устранены, по остальным работа ведется. Об этом на сегодняшнем строительном штабе в исполкоме Казани заявил заместитель начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан Шамиль Рязапов.
По его словам, инспекция осуществляет надзор за 130 дорожными объектами республики, в том числе 56 объектов находятся на территории Казани. Для технического обеспечения проверки используется специальная передвижная лаборатория, с помощью которых проверяются основные параметры дорожных объектов – ровность, коэффициент сцепления дорожного покрытия, модуль упругости, средняя плотность асфальтобетона и другие технические характеристики. Регулярно отбираются пробы и для исследования в стационарной лаборатории.
По данным, приведенным Шамилем Рязаповым, по фактам нарушений выписано 62 постановления с привлечением ответственных лиц к административной ответственности на сумму в 2 млн.641 тыс.руб. Из них 620 тыс.руб. – штрафы, выписанные по Ленинской дамбе. «Понятна сложность этого объекта и каждый субподрядчик вносит свою лепту в его строительство», - прокомментировал он. Однако главный результат проверок - не штрафы, а исправление выявленных недостатков, включая полную замену некачественно уложенных участков асфальтового покрытия.
Ильсур Метшин поинтересовался наиболее частыми видами нарушений среди подрядчиков. Как отметил представитель Госстройнадзора РТ, нарушения чаще всего касаются технологии производства работ и охраны труда. В частности, серьезные претензии к качеству асфальтобетонных смесей и технологии производства у инспекции были к ООО «Свияга-Дорстрой» и ООО «Стройхимсервис». В то же время сравнительно качественную работу показали «Мостоотряд-12» (развязка Проспект Победы – Зорге), «Мостоотряд-3» (развязка Проспект Победы – Сахарова), ООО «Апекс альфа» (пешеходные переходы).
Комментируя выступления, Ильсур Метшин обратил внимание на необходимость ограничить практику внесения изменений в рабочие проекты по просьбам подрядчиков. Зачастую это тоже ведет к снижению планки качества.
«Самое главное - не нарушать технологию производства работ. Помимо Госстройнадзора и 5-летнего срока гарантии возводимых дорожных объектов, лучшим контролером качества работ должна быть совесть подрядчика, - обратился к собравшимся И.Метшин. – Приведенные примеры нарушений вопиющими пока не являются, но, как минимум, вызывают удивление, куда смотрят генподрядчики, куда смотрит служба технического контроля, Управление капитального строительства и реконструкции. Нужно жестко контролировать эти вопросы».